Отечественные компании-перевозчики, специализирующиеся на бюджетных перевозках, не смогли удержаться на этом рынке. В октябре 2011 года прекратила свою деятельность компания Sky Express, а в апреле 2012 года покинула российский авиарынок «Авианова», из-за нехватки финансовых средств она была признана банкротом. С этого момента цены на билеты внутри страны поднялись более чем в два раза. Например, стоимость билета до Ростова-на-Дону с 2000 поднялась до 5500 рублей. Возникшая ситуация вызвала большой общественный резонанс, и было принято решение о привлечении иностранных авиаперевозчиков к внутрироссийским перевозкам.
Предварительная договоренность с двумя компаниями-лоукостерами уже достигнута, но их названия Минтранс пока не сообщает. Известно лишь, что одна из компаний из Южной Азии, а другая – из Европы. Условием этих компаний выхода на российский рынок была возможность самостоятельного выбора направлений полетов.
Полеты по системе low cost давно популярны и востребованы на мировом рынке, всего в этом сегменте работает более сотни авиакомпаний. Благодаря продаже билетов через интернет, использованию однотипных недорогих самолетов, отсутствию сервиса на борту и работу со второстепенными, удаленными от города, аэропортами, они могут снижать цены на билеты в несколько раз. Появление на российском рынке бюджетных авиакомпаний приведет к развитию туризма внутри страны и увеличению количества перевозок.
Останутся ли эти компании-лоукостеры на рынке российский авиаперевозок надолго, во многом будет зависеть от развития аэропортов и административных барьеров. Например, проблемы могут возникнуть, если техника авиаперевозчика не будет соответствовать российским стандартам. Большие сложности предвидятся в связи с отсутствием второстепенных аэропортов около крупных городов, об этой проблеме уже задумались власти Москвы. Обслуживание в крупных транспортных узлах обходится очень дорого, именно поэтому разорились российские бюджетные компании. Условия российского авиарынка довольно неблагоприятны к конкурентам, крупные авиакомпании стремятся к монополизму.