По-видимому, критерии выбора места для размещения инновационного центра у госчиновников и у топ-менеджмента «Газпрома» были одинаковы - в обоих случаях приняты решения в пользу самого ближайшего Подмосковья. Если от поселка городского типа Сколково до кольцевой автодороги 22 километра, то до такого же поселка Троицк, который выбран для газпромовского аналога, до МКАД еще ближе.
После вступления в действие нового территориального деления столицы Троицк стал поселением в городском округе с тем же названием. А до 1 июля 2012 года это был небольшой городок, имевший статус наукограда и население менее чем сорок тысяч человек. Впрочем, расположен он сейчас там же, где и до расширения Москвы - в двадцати километрах от кольцевой автодороги по Калужскому направлению. Академгородком поселок стал после 1966 года - там был организован Научный центр АН СССР, а численность населения (пять тысяч жителей) за десять лет выросла в четыре раза за счет работников более десятка научно-исследовательских центров и нескольких вновь созданных институтов. В 1977 году Троицк стал городом, а в 2007 ему присвоен статус наукограда. Однако после перестройки многие научные программы стали сворачиваться, и исследовательская база в городе теперь переживает не лучшие времена. А после включения Троицка в состав Москвы он, скорее всего, превратится в еще один спальный район столицы.
Новый инновационный центр «Газпрома» должен быть в несколько раз меньше «Сколково» по площади и числу занятых ученых и производственников. Но и круг задач, которые он призван решать, должен быть более узким - газовому гиганту нужны инновации в области добычи и транспортировки газа и нефти. По-видимому, от аналога «Сколково» следует ждать даже большей эффективности, чем от его государственного «старшего брата», так как для этих инноваций не придется искать потребителя. Кроме того, наукоград «Газпрома» будет встроен в уже существующую немалую базу научных и производственных мощностей концерна.