1. Заранее продумайте в голове телефонный разговор. Если есть какие-то особенные вещи, которые вы хотели бы отметить, запишите их на бумаге и держите перед глазами во время телефонного разговора. Продумайте ответы собеседника, придумав варианты, будьте конкретны. Продумайте разговор на определенные темы и будьте в курсе, что влияет на того человека, которому вы собираетесь позвонить.
2. Говорите ясно. Используйте короткие предложения «по делу», начиная разговор. Это должно дать собеседнику понять в общем и целом, что вы хотите ему сообщить, и подчеркнет вашу цель.
3. Убедитесь что вы говорите и слушаете. Например, после того как вы высказались на одну из тем, вы слушаете ответ собеседника, потом говорите: «Это интересная мысль. У меня есть по этому поводу два соображения, первое - …» или «Хороший вопрос. Я считаю, в этом проекте должно быть три части». Теперь очередь собеседника слушать то, что вы говорите.
4. Требуйте ответной реакции, если собеседник молчит. Если вы только что высказались по поводу чего-либо и не получили ответа, спросите: «Как ты считаешь?» или «Каково твое мнение?». Возможно, собеседник не знает, что ответить. В этом случае можно подстроиться, сказав что-нибудь вроде: «Ты когда-нибудь сталкивался с такой ситуацией?».
5. Выслушивайте ответы собеседника. Люди не захотят говорить, если их не будут слушать. Подтверждайте то, что говорит собеседник. Будьте терпеливы, не перебивайте, даже если очень хочется. Обращайте внимание на акцентированные слова, подчеркнутые в беседе. Отвечайте: «Да, я согласен» или «Правильно». Эти слова дадут собеседнику понять, что вы услышали то, что он хотел сказать.