С 1 июля 2012 года в Кодекс административных правонарушений были внесены следующие поправки: увеличились штрафы за стоянку и парковку в неположенном месте, эвакуация автомобилей стала платной. Размер штрафа и платы за эвакуацию устанавливает каждый регион самостоятельно, порой увеличение достигло суммы, в 10 раз превышающей предыдущий размер штрафа (например, в Москве штраф за неправильную парковку с 1 июля 2012 года составляет 3000 рублей).
Эвакуация и хранение автомобиля стали платными услугами для автомобилистов. Если раньше борьба при помощи эвакуации транспортного средства носила скорее воспитательный характер, а расходы ложились на государство, то теперь, чтобы получить автомобиль обратно, владельцу придется выложить достаточно крупную сумму (в Москве стоимость эвакуации с 1 июля 2012 года 5000 рублей).
Принятые меры призваны ужесточить правила парковки и повысить сознательность автовладельцев, поскольку неправильно припаркованный транспорт зачастую сильно затрудняет движение. Однако на этом власти не остановились.
С 1 ноября вступает в силу новый законопроект, предложенный правительством Москвы. Он несколько изменит правила парковки автомобилей в столице: в центральных районах города начнут действовать парковки, размеченные прямо на дороге. Стоянка на размеченных местах будет платной (50 рублей в час), а с 1 января 2013 года такие стоянки появляться в пределлах всего Бульварного кольца. Законопроект предусматривает также штрафы за неоплату парковки (2500 рублей), за скручивание номеров с автомобиля, затрудняющее идентификацию (5000 рублей), за другие нарушения (1500 рублей).
Решение проблемы парковки пытаются решить и другим способом. Уже неоднократно на рассмотрение Госдумы предлагался законопроект, разрешающий парковку в запрещенных местах в выходные дни и ночью. Накануне думских каникул депутаты ЛДПР внесли такой законопроект на рассмотрение. Если он будет принят, в выходные и праздничные дни, а также по ночам (с 23.00 до 7.00) будет разрешена стоянка под знаком. Например, такое решение будет актуально для организаций и госучреждений, парковка перед которыми нужна только в рабочее время, а в остальное время она пустует.