Когда стало совершенно ясно, что Греция не сможет своими силами выйти из кризиса, основные страны-доноры Евросоюза, прежде всего Германия, согласились оказать Афинам финансовую помощь. Но при условии, что греческое правительство введет режим жесткой экономии, сократит социальные программы и выплаты, повысит пенсионный возраст и т.д. Неудивительно, что по Греции прокатилась волна беспорядков, прошло множество массовых митингов протеста. Экономический кризис плавно перетек в политический. Страна фактически раскололась на два лагеря: одни считают, что суровые меры экономии, навязанные Греции, не только болезненны для греков, но и попросту оскорбительны; другие же, во многом соглашаясь со своими оппонентами, полагают, что иного выхода все равно нет, а потому требования кредиторов нужно исполнять.
Особенно многолюдные митинги прошли накануне парламентских выборов, состоявшихся 17 июня. На улицу вышло более 50 000 манифестантов, которые разбились на разные профсоюзные колонны. Они требовали отказаться от антинародных мер, аргументируя это тем, что за сложившуюся ситуацию в стране должна платить плутократия.
Митингующие люди были настроены по-боевому. Колонна анархистов решила штурмовать парламент, поэтому полиция была вынуждена применить слезоточивый газ. Массовые беспорядки продолжились до полуночи, были зафиксированы столкновения маргинальных групп. Компартия и классовые профсоюзы на митинге вели себя более цивилизованно, они не участвовали в силовых провокациях и старались избегать стычек с анархистами. Правоохранительные органы деблокировали здание парламента во избежание чрезвычайных происшествий.
Лидеры крупнейших политических сил выступили перед своими сторонниками, излагая свою программу. Так, например, Антонис Самарас, лидер партии «Новая демократия», которая победила на предыдущих выборах 6 мая, подтвердил свое намерение выполнять условия соглашения, заключенное греческим правительством с международными кредиторами. Признавая, что эти условия весьма тяжкие и болезненные, он вместе с тем уверял, что не видит другого пути для выхода из сильнейшего экономического кризиса. Иными словами, он призывал своих сторонников отнестись к условиям соглашения, как к горькому, но необходимому лекарству.
Его оппонент, лидер леворадикальной организации СИРИЗА Алексис Цепрас, напротив, дал обязательство в случае победы добиваться пересмотра условий предоставления Греции финансовой помощи. Цепрас не отрицал необходимости и важности разумных мер экономии, но снова дал понять, что, по его мнению, от Греции требуют слишком многого.
А лидеры партии ПАСОК, длительное время возглавлявшие Грецию до кризиса, выступая перед своими сторонниками, ограничились стандартным набором общих фраз. Мол, в случае победы, они приложат все силы для вывода страны из кризиса и восстановления ее экономики. Для этого они обязательно прибегнут к помощи Евросоюза, но будут вести с ним переговоры на равных.
Как известно, в результате состоявшихся выборов, победу одержала правоцентристская партия «Новая демократия» во главе с Антонисом Самарасом. То есть по крайней мере на ближайшее время ни Евросоюзу, ни зоне единой валюты евро раскол не угрожает.