Специальный сбор за утилизацию старых автомобилей будут взимать с 1 сентября 2012 года. Распространяться он будет как на покупателей отечественных машин, так и на приобретающих импортные автомобили, ввозимые в Россию из-за границы. По новому закону техпаспорт на только что купленный автомобиль не выдадут, пока не будет предъявлена квитанция об уплате сбора.
Рассчитываться сбор будет по определенным базовым ставкам, которые на сегодняшний день определены следующим образом. За легковой автомобиль необходимо будет отчислить в казну от 20 000 до 45 000 р. Грузовой обойдется на порядок дороже - от 150 000 до 400 000 р. Для более точного подсчета можно воспользоваться базовыми ставками. Так, например, коэффициент для малолитражных легковушек, грузоподъемность которых меньше 3 тонн, составит 0,5. Коэффициент 1 - это ставка для машин с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров. Дороже всего утилизация автомобиля обойдется владельцам статусных машин с 3,5-литровым и больше объемом двигателя. В случае, если машину вы приобретаете поддержанную, можете смело увеличивать свой коэффициент в 4 раза.
В министерстве торговли РФ уверены, что введение утилизационного сбора поможет отечественному автопрому удержаться на плаву на фоне резкого снижения пошлин на ввоз зарубежных иномарок. А это непременно произойдет из-за того, что Россия вступила во Всемирную торговую организацию.
Смысл этого сбора заключается в своеобразной гарантии того, что через несколько лет старый автомобиль, который уже потеряет свои товарные качества и будет подлежать утилизации, будет убран с улиц города. Связано это с тем, что его владелец уже оплатил все расходы, связанные с транспортировкой автохлама до места, где он должен быть утилизован.
Оплачивать сбор покупателю не придется в том случае, если автопроизводитель сам возьмет на себя эти расходы. Однако автолюбители уверены, что подобная мера значительно увеличит цены на автомобили. Так, например, утилизационный сбор за мощный автомобиль с двигателем 3,5 л составит порядка 600 000 р.
Оплачивать сбор нужно будет либо непосредственно на таможне (при ввозе иномарки), либо перед регистрацией авто в государственных органах инспекции безопасности дорожного движения.