Государственная политика Гитлера по отношению к евреям чуть было не поставила крест на Играх в Германии, но фюрер решил, что демонстрация мощи и силы духа арийцев будет хорошей пропагандой его идей. Адольф безоговорочно верил в превосходство своих атлетов и выделил 20 миллионов рейхсмарок на проведение Олимпиады.
У мирового сообщества возникли серьезные сомнения в целесообразности состязаний такого уровня в Германии. Они утверждали, что сама идея Олимпийского движения отрицает какие-либо ограничения участия спортсменов по религиозным или расовым соображениям. Но многие спортсмены и политики не поддержали бойкот.
В 1934 году чиновники МОК посетили Берлин, который, однако, хорошенько «вычистили» перед этим визитом, убрав все признаки антисемитизма. Комиссия побеседовала и со спортсменами еврейского происхождения, которые убедили проверяющих в своей свободе. Хотя МОК и вынес положительный вердикт, очень много атлетов не поехало на эти Игры.
Многочисленные гости, посетившие Берлин во время Олимпиады, не заметили проявлений немецкого антисемитизма, так тщательно Гитлер запрятал все плакаты, листовки, брошюры антиеврейского содержания. В составе команды арийцев была даже одна спортсменка еврейского происхождения – чемпионка по фехтованию Хелена Майер.
Жители Берлина были гостеприимны по отношению к иностранным спортсменам-олимпийцам. Город украсили нацистской символикой, а многочисленных военных скрыли от любопытных глаз. Представители мировой прессы писали восторженные отзывы об организации Игр в Берлине. Даже самые подозрительные и проницательные не смогли разглядеть всей правды, а ведь в это время в одном из пригородов немецкой столицы заполнялся Ораниенбургский концлагерь.
Церемония открытия Олимпиады прошла помпезно и с небывалым размахом. Фюрер постарался и пустил пыль в глаза многочисленным гостям столицы. Он лично выпустил на стадионе 20 тысяч белоснежных голубей. В небе кружил огромный цепеллин с олимпийским флагом, оглушительно палили пушки. Перед ошеломленными и радостными зрителями шествовали атлеты из 49 государств.
Самая многочисленная команда была у Германии – 348 спортсменов, 312 человек выставили США. Советский Союз не принимал участие в этих Играх.
Результаты XI Олимпиады порадовали Гитлера. Германские атлеты получили 33 золота, оставив остальных спортсменов далеко позади. Фюрер получил подтверждение «превосходства» арийцев. Но еврейская фехтовальщица тоже добилась успеха и заняла второе место, другие атлеты семитского происхождения завоевывали медали и удачно выступали. Это вступало в противоречие с идеями Гитлера и было ощутимой ложкой дегтя, портившей его радость.
Пошатнул нацистские догмы и несомненный успех чернокожего спортсмена из США – специалиста по бегу и прыжкам Джесса Оуэнса. Американская команда завоевала 56 медалей, и 14 из них выиграли афроамериканцы. Джесс взял три золота Берлинской Олимпиады и стал настоящим ее героем.
Гитлер отказался поздравить Оуэнса и любого другого спортсмена с темной кожей. Успехи этого атлета замалчивались в немецкой прессе, там превозносились только арийцы. Нельзя отрицать успехов германских олимпийцев – они были потрясающими!