Вице-спикер Государственной думы Сергей Железняк выразил мнение от представителей администрации президента о том, что законодательство должно учитывать все изменения в рекламной индустрии. И пора уже обратить внимание на неконтролируемые доходы авторов блогов.
Депутат утверждает, что Налоговый кодекс уделяет недостаточно внимания этой проблеме и ограничивается лишь упоминанием о ненормированных расходах на рекламу, которые осуществляются через телекоммуникационные сети, которые относят к расходам на рекламные мероприятия.
В тоже время эксперты налогового законодательства отмечают, что в кодексе уже есть закон об обязательстве любого физического лица платить налоги с каждых полученных доходов. Эта законодательная инициатива от «единоросов» только дополнит уже существующий закон.
Кроме того известный интернет-блогер Олег Козырев высказал свою точку зрения о том, что правительство тем самым стремится ограничить проявление гражданской активности. То есть на страницах Интернета волонтеры часто проявляют инициативу, начиная от сбора денег с целью помощи пострадавшим в Крымске до сбора митингов протеста.
Вместе с тем Борис Макаренко, занимающий пост вице-президента Центра политических технологий заявляет, что есть немало видов частной профессиональной деятельности, где доходы в несколько раз могут превышать блогерские. Это и домашнее репетиторство, и извоз, и сдача в аренду жилплощади. Их почему-то обошли своим вниманием.
Причем «Независимая газета» полагает, что нынешнее руководство страны продолжает законодательно ужесточать таким образом взаимоотношения российского народа с властью. Сами составители законопроекта сообщают, что в случае поддержания этой депутатской идеи на блогеров, которые уклоняются от налогов, будут возлагать административную ответственность. Расследованием нарушений займется Федеральная антимонопольная служба.
За рубежом уже был подобный опыт ограничений на размещение рекламы на страницах личных блогов. В 2010 году правительство штата Филадельфия в Соединенных штатах Америки пыталось обязать блогеров, которые имеют заработок от размещаемой рекламы, единовременно внести за это плату 300$. Или платить каждый год по 50$. Этот законопроект сразу был принят в штыки, а в средствах массовой информации справедливо был назван «драконовским». Потому что доходы блогеров здесь явно были завышены.
Если подобное применить в России, многие блогеры будут вынуждены отказаться от ведения личных страничек. Так как работа блогера, в частности, заработок блогера не идет ни в какое сравнение с такими налогами. Именно этой цели, видимо, и пытаются добиться представители президента.
А ведь многие законопослушные представители информационного бизнеса и так уже платят налоги государству соответственно 264 статьи 25-й главы Налогового кодекса. Некоторые же представители блогосферы считают, что новый закон в первую очередь ударит по авторам заказных статей, а оппозиционных блогеров эта мера никак не ущемит. Наряду с этим - дискуссия продолжается.