Интересно, что сам Porsche неоднократно пытался приобрести Volkswagen после того, как заработал большие деньги на продажах новой модели Cayenne. Но из-за финансового кризиса 2009 года денег для покупки 75% акций Volkswagen у Porsche не нашлось. Более того, концерн Porsche умудрился влезть в долги на сумму 10 миллиардов евро. Однако Volkswagen в кризис не испытал особых проблем, и спад его производства был незначительным. Во-первых, потому что он давний лидер продаж в Европе, а во-вторых, потому что его автомобили завоевывают популярность в странах третьего мира.
Поэтому в 2009 году руководство Volkswagen предложило акционерам Porsche продать компанию и выплатить ее долги. Но сумма, которую запросили за Porsche, оказалось сильно завышенной. Поэтому переговоры затянулись на весь 2009 год. В декабре 2009 года Volkswagen, наконец, удалось договориться о покупке 49,9% акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чтобы собрать такую сумму, VW пришлось продать 135 миллионов своих неголосующих привилегированных ценных бумаг. Часть вырученной суммы Porsche направил на погашение своих долгов перед банками.
В начале 2011 года, следуя плану слияния, Volkswagen приобрел дилерскую сеть Porsche за 3,3 миллиарда евро, которая была крупнейшей в Европе и обладала эксклюзивным правом продажи всех автомобилей Volkswagen на территории Австрии, а также в Центральной и Восточной Европе.
Для окончательной покупки Porsche фирме Volkswagen не хватало 50,1% акций общей стоимостью 4460 миллионов евро. Для Volkswagen это не критическая сумма, и акционеры Porsche были не против. Но возникла серьезная угроза - если слияние будет проведено так, как запланировано, то есть в 2014 году, налоги увеличатся до 1 миллиарда евро от обеих фирм. А это существенно снизит выгоду от приобретения Porsche. Но юристы нашли выход из этого положения и ускорили сделку.
Фирма Volkswagen выкупит у Porsche 50,1% акций и получит дополнительную обыкновенную акцию. Это позволит представить сделку как реструктуризацию обеих компаний и тем самым законно снизить налогооблагаемую базу. Сделку планируется полностью завершить к 1 августа 2012 года. В результате немецкий производитель спорткаров станет на 100% собственностью VW и десятым брендом, находящимся под ее контролем. Уже сейчас обе компании имеют одного президента и финансового директора, но завершение сделки юридически еще не закончено, что создает некоторые сложности и риски для сотрудничества.
Для поклонников обеих автомобильных марок сообщается, что Porsche в результате сделки не потеряет своей эксклюзивности, а Volkswagen пополнит свой модельный ряд несколькими спортивными и люксовыми автомобилями.