С тех пор как футбольные матчи стали транслироваться по телевидению, в правила были внесены пункты, согласно которым команды должны выступать в форме контрастных цветов. Поэтому каждый клуб готовит на новый сезон комплекты двух цветов - темного и светлого. У питерской команды один из этих комплектов имеет традиционный для «Зенита» лазоревый оттенок - в него окрашены и майка, и шорты, и гетры. На майке есть стилизованная стрелка более темного синего цвета, направленная к левому плечу. На прежнем месте - у сердца - остался герб клуба, а с невидимой зрителям изнаночный стороны майки на том же месте помещена надпись «Наше имя Зенит». Справа размещен логотип производителя формы - компании Nike. Ниже эмблемы клуба и логотипа производителя помещено название спонсора - компании «Газпром».
Этот комплект условно назван «домашним» - по правилам хозяева имеют приоритет в выборе цвета своей формы, а гости обязаны подстроиться под них, выйдя на поле в контрастном по цвету комплекте. «Гостевой» же набор зенитовской формы имеет такое же оформление, но вместо лазоревого окрашен в белый цвет.
Презентация обновленной футбольной амуниции чемпиона России прошла 10 июля, а в качестве моделей выступили Роман Широков, Игорь Денисов, Виктор Файзулин, Николас Ломбертс и Вячеслав Малафеев. Вратарь предстал перед фотокамерами во всем сером - на голкипера не распространяется правила цветовой маркировки «свой/чужой».
Игорь Денисов, самый полезный игрок прошлого чемпионата, сказал журналистам, что в новых, более длинных шортах ему играть удобнее. По-видимому, теперь болельщикам следует ждать от него еще более продуктивной игры. Представитель Nike, с которой «Зенит» сотрудничает два последних года, сообщил, что компания использует в производстве ресурсосберегающие технологии - на каждый комплект футбольной формы уходит 13 утилизированных пластиковых бутылок. Но от этого качество ее не становится хуже - новая форма почти на четверть легче и на 20% прочнее прошлогодней.