Непосредственно центр города, находящийся внутри Садового кольца, уже достаточно насыщен станциями метро. Тем не менее, планируется продолжение некоторых старых линий. В 2015 году Калининско-Солнцевская линия будет продлена от остановки «Третьяковская» до станции «Деловой центр». К уже существующим станциям будут пристроены дополнительные платформы и переходы. Это делается для того, чтобы уменьшить количество пересадок для пассажиров: после введения в эксплуатацию этого участка станции «Волхонка», «Дорогомиловская» и «Каменная слобода» будут объединены общей линией метро.
В 2016 году планируется запустить часть третьего пересадочного контура. Эта линия должна проходить по районам, приближенным к центру города, но находящимся за пределами Садового кольца. Фактически, пересадочный контур должен стать альтернативой Кольцевой линии, которая перегружена из-за большого количества пассажиров и работает на пределе своей пропускной способности. Первой будет запущена северо-западная часть Третьего пересадочного контура, которая должна будет объединить такие станции, как «Нижняя Масловка», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». В 2017 и 2018 годах планируется продлить пересадочный контур еще на 7 станций.
Строительство новых станций в составе Московского метрополитена также запланировано, но за пределами центра города. В основном, строительство метро затронет северные, юго-восточные и юго-западные окраины Москвы, включая недавно присоединенные территории Московской области и ближайшие пригороды. Будет продлена Калужско-Рижская, Люблинско-Дмитровская и другие линии. Таким образом, Московское метро должно стать еще более массовым и универсальным видом общественного транспорта.