Перед началом Второй мировой войны в мире насчитывалось 11 стран, производивших танки: СССР, Германия, Польша, Чехословакия, Венгрия, Великобритания, Франция, Италия, Швеция, США и Япония. Испания и Румыния тоже делали кратковременные попытки производить такую технику, но затем отказались от них и стали закупать машины за рубежом. В ходе войны из этого списка исчезла Чехословакия, но добавились Канада, Австралия и Аргентина.
Если рассматривать только те бронемашины, которые прошли огневое крещение в смертельных схватках, то в первый период войны на полях сражений, безусловно, лидировала Германия. Это был «звездный час» грозных боевых машин Panzerkampfwagen III и Panzerkampfwagen IV, гусеницы которых корежили пески Сахары, дороги Европы и просторы России. Танковые корпуса были оснащены также легким танком PzKpfw III, более известным как Т-III, и самым массовым PzKpfw IV, количество выпущенных единиц которого к концу войны достигало 8700 машин.
Достойным противником немцам оказался тяжелый танк КВ, который уже в 41 году громил элитные части вермахта. Но и кроме него у Красной Армии был великий и грозный Т-34, имевший еще несколько модификаций. Технические решения, примененные при создании этого чуда боевой техники, обеспечивали Т-34 подвижность, боевую мощь и защищенность. Он был максимально приспособлен для ведения боев в условиях российского бездорожья. За годы войны оборонная промышленность выпустила 84000 танков Т-34 всех модификаций.
К 43 году, году великих танковых сражений, на вооружение германских войск поступают тяжелые танки PZ.VI – «Тигр» и PZ.VII-«Королевский тигр». К этим машинам добавился средний танк Panzerkampfwagen V «Пантера», имеющий высокие боевые характеристики. Но и советские конструкторы сумели оперативно отреагировать на изменившиеся условия ведения боев – армия получила тяжелый танк прорыва ИС-2, оснащенный 122 мм гаубицей, способной снести целиком строение.
Следует отметить еще одну машину, которая сыграла свою роль в сражениях Второй мировой – американский танк М4 «Шерман», поставлявшийся в СССР по ленд-лизу с 1942 года. В советских войсках было 3600 таких машин, но известность они получили, участвуя в боях на Западе в 1944-45 г.г.