Зороастрийский Тиштрйа является божеством, олицетворяющим звезду Сириус, и предводителем всех созвездий ночного неба. Сведения об этом персонаже содержатся в «Яштах», четвертой части «Авесты», собрания зороастрийских священных текстов. Основной функцией этого божества является возвращение дождя на иссушенную зноем землю. Тиштрйа почитался как стрелок, способный принимать облик белого коня, златорогого быка и юноши.
В «Яштах» повествуется, как в течение трех дней в облике белого коня Тиштрйа сражался у озера Ворукаша с демоном засухи Апаошей. Когда силы оставляют героя, он взывает к верховному божеству и Ахура Мазда дает ему силу изгнать демона. После того, как Апаоша был повержен, начался дождь. Зороастрийскому Тиштрйа соответствует божественный лучник Тишья из ведийской мифологии.
В ритуальном солнечном календаре приверженцев зороастризма собственные названия имеются у сезонов, месяцев и дней. Дни и месяцы этого календаря названы в честь язатов, иначе говоря, существ, которым следует поклоняться, одним из которых является Тиштрйа. Его имя носит тринадцатый день каждого месяца и четвертый из двенадцати месяцев. День, в который совпадают оба названия, является праздником, посвященным язату.
В ритуальном зороастрийском календаре используются более поздние персидские формы имен, поэтому день и месяц в нем носят название Тир, а сам праздник, приходящийся на первое июля григорианского календаря, именуется Джашн-е Тирган. В этот день следует подмести пол в доме и вокруг него, надеть чистую одежду и веселиться, брызгая друг на друга водой. П. Глоба, подчеркивающий свою приверженность нетрадиционной зерванийской концепции зороастризма, в своем календаре использует название «Праздник Тиштара» и переносит его на четвертое июля.