Задумка Стива Джобса и главы Volkswagen Мартина Винтеркорна состояла в том, чтобы все новые автомобили Volkswagen оснащались пользовательскими интерфейсами, подобными Apple Cover Flow. Пилотный проект iCar был задуман как компактная микролитражка для молодых потребителей, объединяющая дизайнерские идеи и технические новшества обеих компаний. Факт остался фактом: концепт-кар не был показан в натуральную величину ни на одной выставке. И что из задуманного получилось, неизвестно.
Но Apple не оставила попыток открыть для себя новые рынки высокотехнологичных автомобильных компонентов. Через некоторое время она заключила контракт в BMW по интеграции своих продуктов в баварские автомобили, а затем с Mercedes Benz, по которому взялась за разработку принципиально новой навигационной системы.
С тех пор термин iCar перестал быть собственным именем конкретного автомобиля и стал обозначать концепцию создания автомобиля как части среды, в которой он подключен к домашней мультимедийной системе и к сети интернет. Другими словами, концепция iCar рассматривает автомобиль как симбиоз средства передвижения и многофункционального мультимедийного центра.
Идею стали постепенно реализовывать многие автопроизводители. Началось все с того, что мультимедийные автомобильные системы стали совместимыми с iPod и iPhone. Разрабатываются технологии замены обычного ключа зажигания на индивидуальный iPhone владельца.
Согласно этой концепции будут изменены контрольно-измерительные приборы и некоторые органы управления. Панель приборов будет иметь вид компьютерного дисплея, а часть органов управления будет заменена сенсорным дисплеем и системой распознавания человеческой речи. Отдельные органы управления удобно расположатся на рулевом колесе.
Все эти технологии, полностью или частично, можно обнаружить в новинках мирового автомобилестроения. Дальше остальных продвинулась японская корпорация Mitsubishi в своем Mitsubishi i, созданном под влиянием идей iCar. Из отечественных производителей элементы концепции iCar были реализованы в гибридном Ё-мобиле.