Как замечательно все начиналось. Победа над чехами, ничья с Польшей, общий расклад в матчах группы А – да ведь и ничья бы с эллинами нас устроила. Перспектива выхода в четвертьфинал отчетливо вырисовывалась не только для болельщиков из России и стран постсоветского пространства, многие спортивные обозреватели были уверены в исходе матча. Неоднократно звучали заверения об отличной физической форме футболистов, ну разве что Аршавин имел проблемы из-за недавней травмы.
Неизвестно, что думали греки, но играли они собранно и организованно. Сухой подсчет показал, что российская команда имела хорошие показатели и по процентам владения мячом – 62 наших против 38 греческих, и по количеству ударов по воротам – 24 мы и только 5 греки. А вот зрелища забивания голов, подтвердившего бы преимущество россиян, выраженное в приведенных цифрах, не было.
После греческого старта, выразившегося в активных атаках на российские ворота, инициатива перешла к россиянам. Защита греков не раз испытывалась атаками противника. Но почти в самом конце первого тайма, после вбрасывания из аута, греческий полузащитник Карагунис «распечатал» ворота Малафеева. От шока, связанного с пропущенным мячом, футболисты сборной России так и не смогли оправиться. Кроме заявленной идеальной физической формы потребовалось что-то еще: настойчивость, сила воли, характер, везение, может быть.
Второй тайм, несмотря на большое количество бросков россиян по воротам, прошел под контролем греков. Они прекрасно защищали штрафную площадку, не давали российским футболистам свободы в пасах, настойчиво опекали противника на своей половине. Несколько моментов, пощекотавших напряженные нервы болельщиков, включили в себя мощный и опасный удар Дзагоева – но во всех случаях мяч прошел за штангой.
Обозреватели отмечали, что пасы Жиркова при входе в штрафную не приносили нужного результата, казалось, что он делал это без оглядки на расстановку игроков. Другой крайний защитник Анюков не делал и этого, от его фланговых прорывов особой пользы видно не было. Аршавин неоднократно брался за единоличное решение атак, игнорируя возможность коллективных действий с Дзагоевым, Широковым и другими игроками, и был остановлен.
Греки вышли в 1/4 финала, наказав россиян за самоуверенность одним безответным мячом. Дик Адвокат сказал, что команда в целом показала хороший футбол. С 1 июля 2012 он вернется к тренировкам с эйндховенским клубом ПСВ. Аршавин, резко ответивший на упреки болельщика, – в центре скандала: вот уж точно, от любви до ненависти один шаг. Но как отреагируете вы, если кто-то ткнет пальцем в вашу кровоточащую рану… Простите нас, Андрей, и мы вас простим: у нас у всех болит в том месте, где так долго жила надежда на победу… Хотя бы в 1/8 финала Евро-2012.