Всего в столице в ближайшее время планируется установить около 600 видеокамер. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области установлены и работают фоторадары уже на 10 автомагистралях.
Распространяется практика установки фоторадаров в черте города в районах расположения общеобразовательных школ, дошкольных учреждений. Это конечно же оправдано, так как вынуждает недобросовестных водителей придерживаться указанного скоростного режима вне зависимости от обстановки на данном участке. Ведь мимолетная оценка ситуации порой может подвести. Вроде свободный переход, и можно проскочить отрезок не особенно снижая скорость. Тем более - нет инспектора ДПС. А тут вдруг, откуда ни возьмись, и выскакивает заигравшийся малыш в ранце, убегающий от товарища. На рекомендованной знаком скорости никаких бы проблем, а в этой ситуации…
Передвижные фоторадары , например, модель КРИС П, могут устанавливаться на любых участках трассы и по этой причине становятся неприятной неожиданностью для нерадивых водителей. Мобильным постом в этом случае для них служит автомобиль ГИБДД, от аккумулятора которого осуществляется питание радиолокационного измерителя скорости.
Немаловажно понимать, и особенно это касается чиновников дорожной полиции в первую очередь, что основной целью установки фоторадаров является задача повышения дисциплины на дорогах. Да, через материальное наказание нерадивых водителей. Но, тем не менее, не пополнение полицейского бюджета должно преследоваться с помощью фоторадаров в качестве спрятанных ловушек.
Использование беспристрастных и неподкупных фиксаторов нарушений скоростного режима к тому же – важная составляющая в борьбе с коррумпированностью и взяточничеством в ГИБДД. Поэтому места размещения фоторадаров никоем образом не должны представлять секрет, а наоборот их необходимо обозначать предупреждающими знаками. Иначе это станет опять предметом коррупции, «секрет» будет сообщаться избранным и продаваться.