Данный инцидент произошел во вторник, 19 июня, однако известно о нем стало лишь через 3 дня – 22-го. Первый человек, узнавший о похищении полотна Сальвадора Дали – Адам Линдеман, владелец картинной галереи на Мэдиссон-авеню. В полицию он заявил сразу же, как только обнаружил пропажу картины.
Очень любопытно, что преступник умудрился вынести полотно из зала на 3-м этаже, причем в самый час пик, да еще и в присутствии сотрудника службы безопасности. По одной из версий это произошло так: молодой мужчина подошел к полотну и попросил у охранника разрешения сфотографировать картину. Сотрудник службы безопасности ему отказал, а потом ему пришлось тут же отвлечься на другого посетителя. Воспользовавшись моментом, похититель положил картину в сумку для покупок, после чего скрылся с места преступления.
Есть и другая версия: как сообщила газета New York Post, вор сказал охраннику, что желает сфотографировать произведение искусства. Охранник, в свою очередь, возражать не стал, но попросил не пользоваться вспышкой, после чего отвлекся на другого посетителя. А вор спокойно снял полотно, положил его в сумку и скрылся.
Тем не менее, злоумышленника отчетливо зафиксировали установленные в галерее камеры видеонаблюдения. Из записи видно, что он был одет в клетчатую рубашку и зашел в картинную галерею с черной сумкой. Через некоторое время преступник снова попал под внимание камер – в этот раз он держал в руках сумку, в которой, без всякого сомнения, уже лежала картина. Это было понятно по очертаниям сумки. «Полиция все еще ведет поиски грабителя» – передает BBC.
Стоит отметить, что это не первый случай с похищением картин испанских художников в этом году. В январе 2012 преступники, укравшие три картины из Афинской картинной галереи, действовали с меньшим цинизмом, однако техническая подготовка была достаточно высока. Ворами была отключена сигнализация и взломана металлическая дверь. Проникнув внутрь галереи, злоумышленники похитили 3 полотна, одним из которых была «Голова Женщины» Пабло Пикассо.
Вторым похищенным экспонатом была картина руки Мондриана, датированная 1905 годом, с изображением мельницы у реки. Это был один из основоположников абстрактной живописи. Его полотно хранилось у греческого коллекционера Александроса Паппаса. Позже – в 1963 году – картину у коллекционера выкупили и подарили галерее.