«Авеста», собрание зороастрийских священных текстов, дошло до наших дней в виде разрозненных фрагментов. Сохранившиеся тексты традиционно делятся на пять частей. Сведения о сущности, именуемой Хаурват, содержатся преимущественно в первой части, известной как «Ясна», и в четвертой, называемой «Яшты». Авестийские тексты не позволяют составить четкое понимание о том, что представляли собой Амеша Спента, «бессмертные святые», в числе которых упоминается Хаурват. Впрочем, это не удивительно, поскольку наиболее древняя часть «Ясны» датируется тысячным или тысяча двухсотым годом до нашей эры, а создание более поздних фрагментов относят к VI столетию до нашей эры. Ряд исследователей предпочитает видеть в Амеша Спента не отдельных персонажей, а проявление свойств верховного божества. Хаурват ассоциируется с целостностью, понимаемой как противоположная болезни и смерти полнота физического существования. Хаурват также является покровителем воды, а его отличительный символ - лилия.
В солнечном календаре, который используется приверженцами зороастризма в ритуальных целях, собственные названия имели не только месяцы, но и каждый из составляющих их тридцати дней. Эти названия перечислены в тексте «Ясны» и являются именами язатов, существ, которым подобает поклонение. К их числу относятся и Амеша Спента, среди которых упоминается Хаурват. В ритуальном календаре используются более поздние варианты имен, происходящие от авестийских в форме родительного падежа, поэтому шестой день месяца называется в нем Хордад. В названиях месяцев календаря повторяются имена двенадцати язатов, в результате чего на шестой день шестого месяца приходится совпадение обоих названий. Этот день является одним из малых зороастрийских праздников и носит название «Джашн-е Хордадган». Его отмечают на берегу рек или у источников 25 мая.
В зороастрийском календаре П. Глобы, который придерживается зерванийской (зурванийской) концепции, отличающейся от традиционного зороастризма, упоминается праздник Хаурвата, который приходится на 18 июня.