Инструкция
1
Приобретая товары или получая платные услуги, потребитель вправе рассчитывать на то, что товар окажется качественным, а услуги будут соответствовать всем предъявляемым к ним требованиям. При возникновении каких-либо проблем вы вправе отстаивать свои права, опираясь на закон о защите прав потребителей.
2
Проще всего понять свои права на конкретных примерах. Так, если купленный сотовый телефон через считанные дни вышел из строя, вы можете:
- отремонтировать его в гарантийной мастерской;
- заменить на аналогичный новый телефон или телефон другой марки с доплатой или возвратом вам разницы в стоимости;
- отказаться от покупки и потребовать вернуть вам деньги. Претензия о расторжении договора купли-продажи должна быть подана в письменной форме.
- отремонтировать его в гарантийной мастерской;
- заменить на аналогичный новый телефон или телефон другой марки с доплатой или возвратом вам разницы в стоимости;
- отказаться от покупки и потребовать вернуть вам деньги. Претензия о расторжении договора купли-продажи должна быть подана в письменной форме.
3
В том случае если продавец отказывается выполнить ваши требования, вы вправе обратиться в суд — закон в данном случае на вашей стороне. В исковом заявлении вы можете потребовать возврата денег плюс компенсацию в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований. К заявлению приложите копию поданной претензии о расторжении договора.
4
Вы купили деталь к автомобилю (или любому другому техническому устройству), но при установке выяснилось, что она не подходит. В этом случае вы вправе вернуть товар продавцу, так как он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам» (строки из закона). Возврат должен быть осуществлен в течение двух недель со дня покупки.
5
К возвращаемому товару предъявляются определенные требования, в законе они описаны так: можно вернуть его, если он «не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ». В том случае если чек не сохранился, потребуются свидетельские показания – кто-то должен подтвердить, что вы действительно приобрели товар в таком-то магазине такого-то числа.
6
Еще раз обратите внимание на слова закона – «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам». Это говорит о том, что вы вправе вернуть в срок до 14 дней даже абсолютно исправный товар. Если в магазине нет товара, соответствующего вашим требованиям, вам должны вернуть деньги.
7
Существует ряд товаров, которые возврату не подлежат – например, ткани, постельное белье, нижнее белье, лекарства, ювелирные украшения. Приобретая подобные товары, всегда внимательно проверяйте их качество, комплектность и т.д., так как вернуть их вы уже не сможете.