Ложь нельзя считать неотъемлемым качеством человека, это приобретенный порок. Чем чище душа человека, тем меньше у него необходимости лгать, на каком-то этапе духовного восхождения ложь просто становится немыслима. Но этого уровня достигают немногие люди, поэтому для большинства ложь, в тех или иных пределах, оказывается вполне обычным и привычным явлением. Пока рядом нет любимого человека, привычка лгать, пусть даже по мелочам, не вызывает каких-либо неудобств – скорее наоборот, делает жизнь более простой и комфортной. Все меняется, когда приходит любовь. Одно дело – лгать кому-то. И совсем другое – тому, кого любишь.
Главная сложность состоит в том, что любовь и ложь несовместимы. Говоря языком религии, первая – от Бога, вторая – от дьявола. Ложь всегда говорит о том, чего не существует, и в этом ее основное отличие от истины. Когда человек влюбляется, несовместимость любви и лжи начинает проявляться особенно остро. Ложь становится чем-то немыслимым, невозможным – как можно лгать, глядя в глаза любимому человеку?
Тем не менее, ложь в семьях является достаточно распространенным явлением. Причина этого в том, что за любовь очень часто принимают влюбленность, увлеченность. В словах о том, что влюбленные общаются душами, нет преувеличения – на энергетическом уровне любящие люди связаны тысячами невидимых нитей. Пересечение, созвучие душ настолько велико, что два человека, фактически, становятся одним целым. Очень часто они без слов понимают друг друга, чувствуют желания своей второй половинки, воспринимают ее боль как свою собственную. При этом основной потребностью становится желание что-то отдать, подарить, сделать приятное, а не взять и получить.
Влюбленность, временное увлечение отличаются от любви тем, что созвучия душ не возникает. Есть небольшой энергетический контакт, при этом в человека влюбляются за что-то. Это важный момент: настоящая любовь ничем не обусловлена, она возникает именно через слияние душ. Влюбленности, увлеченности нужно что-то, за что человека можно полюбить. Хотя само слово «полюбить» в данном случае некорректно, так как истинной любви нет. Есть тяга к объекту обожания – к его внешности, к каким-то качествам, действительным или мнимым. Но когда желаемое становится доступным, то быстро приедается, надоедает. Влюбленность исчезает, человек начинает понимать, что никакой любви не было, что он совершил ошибку. Если к этому времени уже создана семья, возникает дилемма – надо либо расходиться, либо жить с нелюбимым человеком. Именно в последнем случае и возникает самая благодатная почва для лжи. Достаточно часто она присутствует с самого начала, если брак заключается по расчету. Любви нет, человек считает себя вправе искать развлечения на стороне. Ложь становится необходимой, позволяет скрывать нарушения супружеской верности.
Когда любовь настоящая, обман невозможен. Причем невозможен не потому, что «нельзя», а потому что никто другой человеку просто не нужен. Сама возможность лжи представляется немыслимой. Иногда, правда, обман все-таки может иметь место, но он тоже идет от любви. Это тот случай, когда ложь оказывается во спасение. Оберегая любимого человека от каких-то тревог или волнений, вы иногда можете солгать, но такую ложь даже нельзя назвать ложью как таковой, так как в ее основе лежит не корысть, а любовь.