Инструкция
1
До июля 2011 года космонавтов и астронавтов на МКС доставляли как на российских кораблях «Союз», так и на американских шаттлах. Но после закрытия программы Space Shuttle единственным средством доставки экипажа на международную космическую станцию остались российские «Союзы». США отказались от государственной программы пилотируемых полетов, сделав ставку на частные компании. Двадцать пятого мая 2012 года к МКС был успешно пристыкован первый частный корабль Dragon SpaceX, доставивший необходимые для функционирования станции грузы. Предполагается, что в будущем на модификации этого корабля на международную космическую станцию будут доставлять и астронавтов.
2
Подготовка экипажа начинается задолго до полета в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. Одновременно готовят и дублирующий экипаж на тот случай, если основной состав экспедиции по тем или иным причинам не сможет отправиться на МКС. С особенностями подготовки вы можете познакомиться на официальном сайте ЦПК.
3
Во время создания ракеты-носителя и космического корабля уже известно, для какого экипажа они предназначены и когда состоится старт. Космонавты имеют возможность заранее познакомиться со своим кораблем, провести необходимые тренировки. Разобранную ракету-носитель доставляют на космодром Байконур, где в монтажно-испытательном корпусе проводится ее сборка и тестирование систем. После проведения всех проверок начинается непосредственная подготовка к запуску.
4
Ракета-носитель с кораблем вывозится на стартовую площадку за два дня до старта. Проводится окончательная проверка всех систем, заправка баков горючим и окислителем. Экипаж занимает свои места, проверяет работу бортовой техники. Чтобы точно вывести корабль к МКС, ракета должна стартовать в строго выверенное время. Через девять минут после старта корабль выходит на опорную орбиту, затем проводится коррекция для перехода на орбиту МКС. Для экономии топлива путь до станции занимает около двух суток.
5
Стыковка с МКС, как правило, проходит в автоматическом режиме, при этом экипаж корабля в случае сбоя электроники может причалить к станции в ручном режиме. После касания специальные механизмы стягивают корабль и станцию, какое-то время проверяется герметичность стыковочного узла. И только после этого открываются люки, новый экипаж переходит на станцию.