Рейтинги людей, чье состояние можно подсчитать с большей или меньшей достоверностью, публикуют различные медийные издания. Наибольшим авторитетом среди них пользуется список, составляемый американским финансово-экономическим журналом «Форбс». Первый раз издание составило свой рейтинг в 1918 году. Тогда первую строку занимал Джон Рокфеллер, основатель нефтяной компании Standard Oil, а его состояние оценивалось в 1,2 миллиарда американских долларов. Сегодня с таким капиталом он оказался бы за пределами первой тысячи богачей.
Последние 25 лет «Форбс» составляет перечень регулярно, каждый год внося в него изменения. Последний раз изменения в рейтинге были сделаны в апреле, но как и в прошлом году на верхней строке остался 72-летний мексиканец Слим Элу (Carlos Slim Helu). По подсчетам журналистов, его состояние за год уменьшилось на 5 миллиардов долларов, но и то, что осталось, весьма впечатляет - 69 миллиардов долларов. Сегодня основные активы первого мексиканца на вершине рейтинга богатеев складываются из крупнейших национальных предприятий, объединенных холдинговой компанией Grupo Carso.
Прорывом на вершину, как это часто бывает, стали рискованные действия в кризисный период. В 80-х годах прошлого века финансовая ситуация в Мексике ухудшилась до такой степени, что государство было не в состоянии оплачивать свои долги. Началось бегство инвесторов из страны и падение акций национальных компаний. В этот период Слим Элу и присоединил к своей Grupo Carso предприятия металлургической, горнодобывающей, химической промышленности, а также компании, работающие в области банковского, торгового и отельного бизнеса.
Однако нельзя сказать, что самым богатым человеком мексиканца сделало разовое мероприятие. Свой первый инвестиционный счет в банке сеньор Элу открыл еще в 12 лет, а Grupo Carso была создана 1965 году. Вся его деятельность в качестве бизнесмена позволила накопить к нужному моменту достаточный капитал, сила характера помогла принять и реализовать важное решение, а квалификация и талант финансиста позволили удержать на плаву кризисные предприятия. Его отец был эмигрантом из Ливана и сумел с нуля создать основы финансового благополучия для себя и своей семьи. Обычно путь из бедняков в мультимиллиардеры называют «американской мечтой», но оказывается, в Мексике его тоже можно проделать всего за два поколения.