Генератор – это своеобразный агрегат, который предназначен для питания электричеством устройств автомобиля и заряжения аккумулятора при работе двигателя на средних и больших оборотах. Генератор включен в сеть параллельно аккумулятору автомобиля, поэтому осуществлять зарядку и питать устройства он будет лишь в том случае, если его напряжение будет выше, нежели у аккумулятора.
Данный процесс происходит, если двигатель работает на не холостых оборотах, так как напряжение тока, который вырабатывает генератор, полностью зависит от скорости вращения ротора. При увеличенной частоте вращения ротора, напряжение способно превысить требуемое. Поэтому генератор должен работать в паре с регулятором напряжения, который поддерживает его в пределах 13,5-14,2 Вольта. В зависимости от марки автомобиля, генератор устанавливается в корпусе или отдельно.
Принцип действия генераторов основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в проводнике индуктируется ЭДС, проводник в это время движется в зоне магнитного поля, пересекает силовые линии. Поэтому проводник может рассматриваться как источник электрической энергии. Такой метод получения ЭДС, при котором проводник передвигается в магнитном поле, опускается вниз или поднимается вверх, недостаточно удобен при его применении. В устройстве генератора используется не прямолинейное движение проводника, а скорее вращательное, что гораздо эффективнее.
Конструкционная схема генератора в основном состоит из системы магнитов или электромагнитов, создающих системы проводников, которые и пересекают магнитное поле. Промышленные и бытовые генераторы могут существенно отличаться друг от друга. Поэтому, чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами и расходами для их устранения, рекомендуется более тщательно ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями различных видов генераторов.