Последнее время интернет-шопинг активно набирает обороты. Многие люди предпочитают сделать заказ он-лайн и получить свою покупку прямо у себя дома, это касается интернет-магазинов, у которых представительство находится в вашем городе. Все чаще оформляются заказы из он-лайн аукционов, бутиков и супермаркетов других городов и стран, порой намного выгоднее купить определенную вещь у продавца из другой страны или у производителя, чем у перекупщика. Периодически приходится заказывать дорогостоящую одежду, технику, косметику, и очень волнительно, когда извещение о доставке посылки долго не приходит с почты.
Для удобства отслеживания перемещения посылок Почтой России была введена система трекинг-номеров, или почтовых идентификаторов. Эти номера присваиваются любым почтовым отправлениям и имеют вид 14-значного числа. Такой код можно найти в чеке на оплату доставки, причем первые 6 цифр – это индекс почтового отделения, с которого вы или вам отправили посылку. Международные отправления и EMS-почта идентифицируются другим кодом: он содержит 4 заглавные буквы (2 в начале кода, 2-в конце), и 9 цифр. Две последние буквы отражают код страны-отправителя, например, RU – Россия, US – США, FR- Франция. Оператор почтового отделения приклеивает наклейку с идентификатором на посылку, пробивает штрих-код, тем самым внося этот номер в базу данных.
На каждом этапе пересылки отправления операторы почты заносят идентификационный номер в единую базу учета отправлений. Таким образом, находясь дома, можно отследить путь посылки вплоть до момента выдачи ее адресату. Отслеживание можно осуществлять на сайте Почты России либо на других сайтах, предлагающих такую услугу и дополнительные сервисы в виде уведомления о перемещениях посылки по e-mail или СМС. Также для жителей России предусмотрен бесплатный телефонный номер, по которому можно узнать о местонахождении почтового отправления: 8-800-2005-888.