Инструкция
1
Не используйте «то, что под рукой». Библиотеки школ обычно хранят множество отечественных учебников старого образца, однако использовать их стоит только для дополнительных упражнений - например, работы с текстами. Как источник теории такие книги годятся только на самых базовых уровнях, ведь язык находится в постоянном развитии. Кроме того, современная литература в состоянии привести гораздо более актуальные примеры практического использования английского: вряд ли написанный 15 лет назад учебник может рассказать, как написать e-mail.
2
Отдайте предпочтение зарубежным издательствам, если есть такая возможность. Главным их преимуществом является аутентичность, которой не сможет добиться ни один российский автор. Кроме того, иностранные учебники подходят к составлению материалов несколько своеобразно: это даже не книга, а красочный журнал, разбитый на множество модулей и очень стильно выглядящий. Безусловным недостатком является стоимость подобного рода литературы – она дорожает в зависимости от сложности и к концу обучения цена достигает полутора тысяч рублей за комплект.
3
Выбирайте тип учебников, а не сложность. Зарубежные учебники всегда выпускаются сериями, в зависимости (иногда – 6-8 книг, но обычно - 3), что позволяет подобрать уровень именно под ваш класс. Наиболее популярные издания - Headway, Oppotrunities и RealLife. Для младших классов больше подойдет Top Secret (позиционируется как «углубленное изучение» для 5-7 классов, но благодаря красочности и дизайну воспринимается детьми с большей охотой). Интересны также Wonderland и Fly High! – учебники для начальной школы. На практике все издания примерно одинаковы (особенно для старших классов), поэтому все зависит лишь от ваших предпочтений.
4
Найдите контакт с поставщиками. Наиболее простой вариант - это приобретение книг в языковых школах: там вам и расскажут о преимуществах/недостатках каждого издания, и помогут подобрать что-то индивидуальное, и, возможно, продадут прямо на месте. Заказ учебников в книжных магазинах дешевле, но хуже в том смысле, что продавцы слабее знакомы с вопросом и «потрогать» все сразу вряд ли дадут – заказывать придется «вслепую» (конечно, предварительно ознакомившись с рекламной информацией).