Вам понадобится
- - электронный сканер.
- - специальный манометр.
Инструкция
1
За функционирование всех систем современных двигателей ответственность возложена на электронный блок управления, который расположен в салоне автомобиля, за передней панелью.
2
Сигналы с различных датчиков поступают в указанный блок, и его программа, на основе полученных данных, корректирует работу систем. О работе турбины сигнал на ЭБУ поступает с датчика давления воздуха во впускном трубопроводе, который соединен с коллектором резиновой трубкой. Обратите на данный фактор особое внимание, немного позже расскажем об этом поподробнее.
3
Проверка работоспособности турбины сводится к проведению исследований на диагностическом оборудовании специализированного автоцентра. С этой целью к соответствующему разъему автомобиля присоединяется кабель электронного сканера, который после запуска мотора выдаст информацию о функционировании всех систем двигателя. В тех случаях, когда сканер сообщает о неисправности турбины, не стоит терять оптимизм – это далеко еще не «приговор».
4
Как показала практика, отказ турбины в работе в большинстве случаев происходит по вине нарушения герметичности соединения трубки датчика давления воздуха с впускным коллектором. Осмотрите внимательно трубку и, обнаружив на ней потертости или трещины, замените ее.
5
Вдобавок, турбина может отключиться из-за засорившегося отверстия во впускном коллекторе, диаметром всего один миллиметр, через которое воздух поступает к датчику давления. Прочистите его.
6
Чтобы подтвердить или опровергнуть показания сканера окончательно, от датчика давления воздуха отсоединяется трубка и к ней присоединяется специальный манометр. С аккумулятора на несколько минут снимется кабель массы (обнуляем данные ЭБУ), а после его подключения двигатель запускается и по манометру проверяется нагнетаемое давление воздуха, равное 0,6 – 0,8 атм. Если давление присутствует – турбина исправна. В противном случае она подвергается замене или восстановительному ремонту.