Большинство путешественников, пользующихся услугами туроператоров, получают стандартный туристический пакет. В него обязательно входят перелет, проживание в отеле, питание в нем же, трансфер (доставку из аэропорта и обратно, иногда еще и автобус до пляжа) и обязательная медицинская страховка. Туристы при заказе пакета имеют право выбрать категорию отеля, систему питания (завтраки, завтрак и ужин, «все включено»).
Но помимо стандартных пакетов, фирма может предложить и так называемые «горящие» путевки. Туристические операторы выставляют цены на пакет в зависимости от своих аппетитов: кто-то закладывает прибыль в сто, а кто-то и в триста процентов. Но случается так, что их надежды не оправдываются, и предложение не находит своих покупателей. В этом случае часть путевок остается не купленной, и каждая из них - это потеря денег, затраченных оператором. Для того чтобы снизить финансовые потери, фирмам остается только один вариант действий - снижение цены на предложение.
Понижение стоимости туристического пакета начинается постепенно. За две недели до вылета на пять процентов, за неделю - на двадцать, за два-три дня - на все шестьдесят-семьдесят.
Таким образом, чем ближе день покупки к дате вылета, тем ниже цена. Далеко не все операторы понижают цену даже за неделю до вылета. Они до последнего ждут, что потребитель найдется сам. И только за два-три дня до момента взлета чартера в небо цену опускают настолько, что ради такой выгоды путешественники отпрашиваются с работы и укладывают вещи за считанные часы.
«Горящие» туры имеют свои особенности. Из-за того, что пакеты становятся «горящими» всего за несколько дней до вылета, значительно сокращается список стран, в которые можно улететь. Ведь времени на оформление визы не остается, поэтому учтите, что «горящими» становятся только те туры, которые доставляют путешественников в безвизовые страны.
Пакеты по сниженным ценам не позволяют своим покупателям привередничать. Выбор отеля и его категории невелик, потому что «горят» лишь определенные не распроданные предложения. Кстати, отели с пятью звездами «горят» крайне редко. В итоге покупателями «горящих» туров становятся те люди, которые неприхотливы в выборе, готовы отправиться в любую страну ради возможности сэкономить на путевке. Обычно это те, кто неожиданно получает отпуск или просто не имеет средств на стандартный пакет.