Вам понадобится
- - газеты с объявлениями;
- - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Прежде чем отправиться за покупкой, решите, сколько готовы потратить. Затем внимательно изучите предложения на новые и б/у покрышки. Помните, что при одинаковой стоимости, приобретение новых шин низкой категории более оправдана, чем покупка резины классом выше, но уже бывшей в употреблении. Ответьте на вопрос: где будете приобретать шины. Ведь вариантов масса: объявления в газетах, интернете, на авторынках, автосервисах, у друзей, знакомых и т.п. Взвесьте все «за» и «против».
2
В первую очередь, во время осмотра шин, уточните у продавца причину продажи. Проявите осторожность, если автомобилист меняет покрышки одного сезона, тогда как старые еще годны к эксплуатации, возможен скрытый дефект, о котором владелец умалчивает. Поинтересуйтесь историей ремонта. Имейте в виду, что боковые порезы или проколы делают шины не пригодными для дальнейшей эксплуатации, даже если они были заделаны.
3
Посмотрите дату выпуска всех колес (указана на боковине). Иногда продавцы составляют комплекты, используя шины одной модели, но из запасных колес. В этом случае указанное на покрышках из пары время изготовления может не совпадать, что лишний раз свидетельствует об их эксплуатации на разных машинах. Учтите, из-за различного качества резины, степени ее износа и т.д. такие шины долго не прослужат.
4
Внимательно осмотрите понравившийся товар. Не должно быть микротрещин на внешних и внутренних боковинах, следов специального герметика (вулканизирующей пасты), следов латки и сварки изнутри покрышек (особенно на боковых поверхностях радиальных шин), хотя допустимы следы ремонта на обратной стороне протектора. Так как все эти моменты могут привести к неприятным последствиям, например, слой герметика делает поверхность неровной и будет вызывать дисбаланс, который иногда невозможно убрать с помощью компенсирующих грузов.
5
При покупке шин обратите внимание на износ протектора. Он должен быть равномерным со всех сторон, так как разница по высоте протектора больше чем на 1 мм может стать причиной неуправляемого заноса. Также не берите покрышки с совсем стертым рисунком или с неравномерно изношенным протектором по всей окружности, потому что это плохо скажется на состоянии подвески автомобиля и на безопасности вождения.