Инструкция
1
Оцените уровень развития ваших учеников. У всех он будет разным. В дальнейшем ориентируйтесь, исходя из ситуации, либо на уровень большинства, либо на средний уровень. Имейте в виду, что тогда вам, возможно, нужно будет подтягивать тех, кто слабее владеет предметом. Установите с каждым учеником доверительные отношения. Вы, как учитель начальных классов, должны владеть основами детской психологии. Используйте их, чтобы понять детей и найти к ним подход.
2
Способствуйте развитию логического мышления у детей. Для этого приучайте их объяснять процесс решения, проговаривать последовательность операций, сравнивать числа, выделять их по определенному признаку, различать формы геометрических фигур. Кроме того, развивайте память учеников. Они должны уметь отличать новую информацию от уже изученного материала, хорошо ориентироваться по заданиям в учебнике, делать выводы на основе ранее изученного.
3
Научите первоклашек выполнять действия сложения и вычитания. Кроме того, они должны знать единицы измерения длины, массы и объема, уметь объединять предметы в одно целое на основании общего признака, решать простейшие уравнения и задачи в два действия, определять такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, вычислять длину заданного отрезка. Покажите им, как читать информацию, занесенную в таблицу и заполнять ее. Имейте в виду, что таблица должны быть не более трех строк и трех столбцов. Ученики должны уметь решать арифметические головоломки и числовые ребусы.
4
Дайте второклассникам формулы нахождения периметра и площади четырехугольника, знания об умножении и делении простых чисел. Научите их решать задачи на 4 операции: сложение, вычитание, деление и умножение. Учтите, что задачи должны быть на 2-3 действия, не больше. Дети должны уметь чертить прямоугольник и квадрат по заданным двум и одной стороне соответственно, различать такие объемные фигуры, как пирамида, куб и шар. Продвиньтесь и в работе с таблицей. Теперь ученики должны уметь заполнять таблицу данными, которые представлены в форме текста. Покажите детям, как нужно читать информацию в форме линейной диаграммы и составлять верные равенства и неравенства.
5
Преподавайте математику ученикам третьего и четвертого классов, ориентируясь на знания, которые они должны получить при завершении учебы в начальной школе. К таким навыкам относятся: умение прописывать алгоритмы решения задач, содержащих 5-6 действий, проводить проверку выполенных операций, решать составные задачи, вычислять часть от числа, называть такие объёмные фигуры, как куб, конус и цилиндр и узнавать их при изменении положения тел в пространстве, решать такие уравнения, в которых взаимозависимость составляющих выражено несколькими способами, находить среднее арифметическое.