Вам понадобится
- - мотоцикл
Инструкция
1
Существует четыре вида торможения на мотоцикле: полное, рабочее, стояночное и экстренное. Каждый из этих видов торможения предназначен для конкретной ситуации и транспортного средства. Полное торможение – до абсолютной остановки, рабочее – для снижения скорости в процессе вождения, стояночное – для удержания равновесия трехосных мотоциклов на склонах, экстренное – для незамедлительной и полной остановки мотоцикла. В зависимости от вида торможения используют один из трех способов остановки мотоцикла: двигателем, тормозами и комбинированный.
2
Торможение двигателем часто считается первой фазой всего процесса сброса скорости мотоцикла, однако на самом деле сложно придумать лучший вариант остановки ТС в условиях скользкой дороги, постепенного замедления или движения на длинном склоне. В начале такого торможения нужно сбросить педаль «газ», не отпуская сцепление. После этого необходимо плавно переходить на более низкие передачи с полным выжимом педали сцепления. Данный способ является самым простым и безопасным вариантом остановки мотоцикла, однако он не подходит для движения в городской черте и для экстренного торможения.
3
Иной вариант остановки мотоцикла – торможение ручным и ножным тормозом. Начинать такой тип торможения желательно с небольшого опережения работы задней тормозной системы, включая ручной тормоз через 1-2 секунды после выжима педали тормоза. Чтобы не перевернуться в процессе торможения, важно учитывать перераспределение масс на колеса, а следовательно, ни в коем случае нельзя полностью блокировать колеса (особенно переднее!). Педаль тормоза необходимо нажимать постепенно, не давая приоритет передним тормозам.
4
Для торможения на крутых спусках, а также для резкого сброса скорости идеально подходит комбинированный способ торможения. Суть данного способа сводится к тому, что тормозящий момент двигателя сочетается с торможением колесами, в результате чего и происходит плавное, но достаточно быстрое снижение скорости. Для начала необходимо отпустить газ и, не отпуская педаль сцепления, сбрасывать обороты двигателя. Параллельно с этим необходимо задействовать сначала педаль тормоза, а через полсекунды систему ручного тормоза. Для более эффективного торможения стоит сделать сброс скорости прерывистым, чередуя освобождение и включение системы заднего тормоза.