Вам понадобится
- - помещение;
- - оборудование;
- - кассовый аппарат;
- - разрешительная документация;
- - персонал.
Инструкция
1
Решите, какой именно вид фаст-фуда вас интересует. Вы можете начать с небольшого киоска по продаже хот-догов, беляшей или шаурмы. Такой вид бизнеса не потребует крупных вложений, однако может быть весьма прибыльным, особенно если вы запланируете организацию сети точек.
2
Еще один интересный вариант – купить готовую франшизу. Помимо известных международных брендов на рынке можно найти предложения от российских компаний. Выбор широк – от киосков по продаже блинов с начинками или бутербродов до больших ресторанов самообслуживания. Подбирая подходящую концепцию, учитывайте величину обязательных отчислений франчайзеру (роялти) и его требования к партнеру.
3
Выберите удобное место для торговли. «Быструю еду» можно продавать на оживленных перекрестках, в парках, около остановок общественного транспорта. Очень удачное место для киоска – рядом с учебными заведениями, бизнес-центрами, поликлиниками. Не открывайте точку в глубине спального квартала – местные жители вряд ли обеспечат вам высокие обороты. Ресторан быстрого питания можно разместить на фуд-корте крупного торгового центра. Это сэкономит расходы на открытие и существенно увеличит приток потенциальных посетителей.
4
Прежде чем начать работу, получите разрешение на торговлю и заключение санитарно-эпидемиологической службы. Зарегистрируйте кассовый аппарат.
5
Позаботьтесь о покупке необходимого оборудования. Набор зависит от выбранного формата точки. Для киоска по продаже готовых бутербродов вам понадобится только микроволновая печь, холодильная камера и чайник. Если вы планируете готовить пиццу, стейки, шашлык или шаурму, купите подходящий криль – карусельный, лавовый, роликовый или гриль для пиццы. Не забудьте про охладители для напитков.
6
Ресторану или кафе потребуется несколько грилей, а также мармиты, тепловые шкафы, холодильные и морозильные камеры, кофемашины и оборудования для розлива пива. Часть оборудования могут предоставить поставщики напитков, некоторые необходимые предметы можно взять в лизинг. Рассмотрите и покупку подержанного оборудования – после ликвидации предприятия общепита его продают с существенными скидками.
7
Наймите персонал. В киоск вам потребуются два продавца для посменной работы, в ресторане нужны повара, уборщица, менеджер зала и директор, чью роль вы можете исполнять самостоятельно. Не забудьте проверить наличие действующих санитарных книжек у всех работников – их отсутствие влечет за собой высокие штрафы для предприятия.