Инструкция
1
Проработать все детали и мелочи еще до открытия дела поможет составление грамотного бизнес-плана. Если вы обладаете достаточным опытом, попробуйте продумать проект самостоятельно, если же опыта нет – обратитесь в проектные бюро, где можно выкупить готовую схему экономического развития производства в свадебной отрасли. Степень успешности подобного проекта в принципе оценивается как высокая, поскольку количество клиентов свадебных салонов возрастает год от года, но с поправкой на сезонность.
2
Определитесь с организационно-правовой формой – индивидуальный предприниматель или акционерное общество. На начальном этапе предпочтение стоит отдать первому варианту, поскольку это значительно упростит ведение учета и позволит прилично сэкономить на налогах. Более того, клиентами свадебных фирм являются в основном физические лица, в связи с чем усложнять форму юридических взаимоотношений нет надобности.
3
Составьте описание будущего предприятия. Свадебная индустрия довольно обширна. К примеру, вы предполагаете открыть свадебный салон для оказания услуг частным лицам по проведению, сопровождению свадеб всем необходимым, от А до Я. Или же ваша задумка - организация ателье по прокату свадебных нарядов для жениха и невесты. В последнем случае придется сосредоточиться именно на этом узком направлении. В выбранной области проанализируйте рынок свадебных услуг вашего населенного пункта, дав ему полную и объективную характеристику. Оцените все плюсы и минусы конкурентов, чтобы суметь скопировать у них лучшее и учесть, не повторить недочеты их работы.
4
Следующим шагом станет поиск и организация помещения. Оптимальный вариант - приобретение в собственность или долгосрочная аренда нежилого помещения в людном районе. Если вы собираетесь открыть свадебный салон с полным спектром услуг, включающих продажу наряда, организацию банкета, аренду автомобиля, фото- и видеосъемку, работу тамады, услуги флористов и стилистов и т.д., выбирайте помещение площадью не менее 100 квадратных метров. Это позволит расположить все требуемые сервисы в одном месте, будет удобно для клиентов, придаст вес в глазах потенциальных потребителей. Позаботьтесь о ремонте и отделке помещения, разделите его на зоны. Внутреннее убранство свадебного салона должно отличаться элегантностью и выражать направленность деятельности заведения.
5
Тщательно продумайте структуру услуг свадебного предприятия. Рассмотрите в качестве основных и второстепенных услуг:
- продажа одежды для молодоженов,
- продажа основных свадебных аксессуаров,
- подбор и оформление банкетных помещений,
- предоставление сценариев свадьбы и услуги по подбору тамады,
- аренда транспорта,
- предоставление фото- и видеоуслуг.
Все виды услуг вы можете оказывать своими силами, так и стать посредником для конечных исполнителей. В последнем случае вы будете работать за комиссионное вознаграждение. Займитесь поиском надежных поставщиков и исполнителей, заключите с ними письменные соглашения, в которых оговорите все нюансы и особенности сотрудничества.
- продажа одежды для молодоженов,
- продажа основных свадебных аксессуаров,
- подбор и оформление банкетных помещений,
- предоставление сценариев свадьбы и услуги по подбору тамады,
- аренда транспорта,
- предоставление фото- и видеоуслуг.
Все виды услуг вы можете оказывать своими силами, так и стать посредником для конечных исполнителей. В последнем случае вы будете работать за комиссионное вознаграждение. Займитесь поиском надежных поставщиков и исполнителей, заключите с ними письменные соглашения, в которых оговорите все нюансы и особенности сотрудничества.
6
Наймите персонал. В штат свадебного салона потребуется взять одного-двух продавцов, бухгалтера и кого-либо еще в зависимости от узости специализации вашего бизнеса (например, штатного оператора-монтажера для предоставления услуг видеосопровождения свадеб или парикмахера-визажиста). Как показывает практика и по оценкам предпринимателей, давно работающих в свадебной индустрии, а также на основе финансовых выкладок можно сделать вывод: срок окупаемости свадебного бизнеса в среднем составляет 2-5 лет.