Инструкция
1
Если вы решили открыть кинотеатр в любом украинском городе, есть смысл подумать сразу о создании сети. Этот вариант имеет массу преимуществ, хотя и является более затратным – для воплощения проекта вам потребуется несколько миллионов долларов. Сеть кинотеатров целесообразно создавать в крупных городах: Киеве, Харькове, Одессе.
2
Чем большее количество кинотеатров будет входить в вашу сеть, тем дешевле вам обойдется содержание аппарата управления, и тем быстрее можно будет снизить издержки, выработать единую концепцию. Кроме того, вы сможете сэкономить на приобретении и поставках оборудования, а также выиграть на размещении рекламы, поскольку многозальные сети представляют большой интерес для рекламодателей.
3
Одной из основных статьей расходов является аренда. По опыту уже действующих кинотеатров можно сказать, что самым привлекательным местом для размещения киноцентра является крупный торгово-развлекательный центр. За счет такого симбиоза вы можете значительно увеличить количество потенциальных зрителей. Кроме того, торговые центры имеют возможность предоставлять площади в аренду по льготным ставкам, поскольку сами являются якорными арендаторами. На Украине стоимость аренды площадей для кинотеатров в ТРЦ составляет порядка 15$ за квадратный метр.
4
Есть смысл и в том, чтобы оборудовать кинозал новым современным оборудованием. Это может обойтись в достаточно крупную сумму порядка 150 тысяч евро, но игра стоит свеч – демонстрация фильмов в формате 3D почти в 10 раз рентабельнее по сравнению с обычными фильмами.
5
Кроме аренды, постоянными статьями расходов являются оплата НДС в размере 20% выручки от демонстрации фильма и выплата половины оставшейся суммы в пользу дистрибьютора фильма. Основной статьей дохода, порядка 40%, для кинотеатра являются кассовые сборы. Ежегодно они увеличиваются на более чем 15%.
6
Увеличению доходности киноцентра будет способствовать организация в помещениях фойе продаж попкорна, пива, напитков, различных легких закусок: чипсов, орешков. Сейчас доход от их продажи составляет порядка 30% от общего дохода кинотеатров. Еще порядка 20-30% дохода может принести размещение рекламы. Не стоит бояться украинизации кинопродукции, согласно которой все иностранные фильмы должны быть дублированы или снабжены субтитрами на украинском языке. Расходы по этой статье ложатся на компанию-правообладателя, а поскольку львиную долю проката составляют иностранные фильмы, кинотеатры больших денег на это не тратят.