Вам понадобится
- - знание основных качеств и интересов ребенка.
Инструкция
1
В характеристике, как правило, представлена вся необходимая информация о ребенке, начиная с его личных данных и заканчивая уровнем его развития и чертами характера.
2
Характеристика пишется на отдельном листе и оформляется соответствующим образом. Хотя может быть составлена и в произвольной форме. Но все же лучше придерживаться основных требований. Ведь характеристика – это тот же документ.
3
Отступите сверху несколько сантиметров и посредине напишите с прописной буквы слово «Характеристика».
4
Теперь напишите личные данные ребенка: фамилию, имя, отчество, дату рождения. Укажите сведения о родителях, семье, в полной или неполной семье воспитывается ребенка, в благополучной или нет. Особенно необходима эта информация при подаче разнообразных справок в органы социальной защиты. Если характеристика составляется для иных целей, этот пункт может быть опущен.
5
Затем напишите, где ребенок обучался ранее, какой посещал детский сад или школу, с каким уклоном. По какой программе в нем занимались. На какие предметы был сделан основной упор. Возможно, что в учебном заведении, учреждении дошкольного или дополнительного образования в программе присутствовали элементы развивающего обучения или направления эстетического воспитания и т.д. Обязательно это укажите.
6
Сообщите, какие предметы особенно нравились ребенку, к чему его «тянет». Эти данные помогут педагогу или воспитателю быстрее сориентироваться и подобрать к ребенку свой «ключик» так же, как и знание его качеств, способностей и предпочтений в учебе и интересах, основных умений и навыков.
7
Укажите основные черты характера ребенка, его умение ладить со сверстниками в коллективе, находить выход в различных ситуациях.
8
Отметьте состояние здоровья ребенка, напишите, если он занимается спортом. Если по состоянию здоровья, наоборот, ему противопоказаны определенные упражнения, обязательно сообщите об этом.
9
В следующем пункте можете дать определенные рекомендации, на что особенно необходимо обратить внимание: на поведение ли ребенка, развитие определенных способностей и т.п.