Инструкция
1
Начинать организацию своего бизнеса следует с постановки на учет в налоговой инспекции и оформления патента индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица.
2
Самое главное для открытия конюшни – выбор места. Она должна располагаться за городом, но достаточно близко от него, чтобы потенциальные клиенты могли добраться до вашей конюшни без проблем. Кроме того, место должно быть живописным: с лесом и лугом, где приятно совершать конные прогулки, где есть пастбища и возможность заготавливать сено на зиму. Обратите внимание, что необходимая площадь земельного участка – 8-10 соток на 4-5 лошадей.
3
Обратите внимание на брошенные земли с постройками, села с полуразрушенными конюшнями. В этом случае можно сэкономить приличную сумму денег. Реставрировать и отремонтировать готовые строения обойдется дешевле, чем возводить их заново. Аренда земельного участка в таком селении также будет значительно меньше.
4
Конюшня должна отвечать целому ряду требований: наличие окон и вентиляции, стойла должны быть сухими, крыша - не протекать.
5
Если вы собираетесь предлагать свои услуги обеспеченным владельцам лошадей по содержанию их любимцев, необходимо будет дополнительно построить гостевые дома и строения для обслуживающего персонала конюшни.
6
Если основой вашего бизнеса будут конные прогулки, катание на лошадях, необходимо будет купить животных. В этом случае нет никакой необходимости покупать дорогостоящих элитных лошадей, для вашей конюшни подойдут обычные кони, цена которых колеблется от 30 до 50 тыс. рублей. Стоит приобрести также несколько пони - для катания детей.
7
Подберите работников для своей конюшни. Они должны не только любить лошадей, но и иметь знания и опыт по их содержанию. Хорошо если хотя бы у одного из них будет ветеринарное образование.
8
Как только в вашей конюшне появятся первые лошади, обязательно застрахуйте свой бизнес от всевозможных рисков: краж, пожаров, несчастных случаев.
9
Подумайте о рекламе своего предприятия. Дайте объявления в специальные СМИ, которые могут читать ваши потенциальные клиенты. Наладьте отношения с ветеринарными врачами, узнайте информацию о владельцах лошадей. Если есть возможность, свяжитесь с ними лично и предложите свои услуги. Если вы нацелены на конные прогулки, свяжитесь с туристическими агентствами. Они могут набирать экскурсионные группы с посещением вашей конюшни.