Инструкция
1
Поводом для утренника может быть как общепринятый праздник (Новый год, 23 февраля или 8 марта), так и уникальное событие - приход весны, окончание учебного года или детского сада, а также - показ детских достижений за определенный период. Кроме приятного времяпрепровождения, это важный воспитательный процесс - ведь дети не только учатся выступать. Они также получают ценный опыт подготовки и репетиций, т.е. учатся работать и думать о результате своих усилий.
2
Работа над утренником начинается с детального плана. Нужно определить точное количество участников, общую продолжительность и бюджет мероприятия (магнитофон, площадь помещения, музыкальные инструменты, реквизит, костюмы и т.д.). Исходя из этого - выводите и сюжет, количество и продолжительность сольных и групповых номеров.
В зависимости от возраста, дети могут изменить свое выступление или даже желание выступать. Например, девочка Оля по сценарию учит стихи, но выясняется, что у нее отличный голос, и песня в ее исполнении может стать настоящим гвоздем утренника. Всегда оставляйте в сценарии место для форс-мажора. Все сюжетные хитросплетения должны легко обыгрываться, чтобы один заболевший ребенок не сорвал ход праздника.
В зависимости от возраста, дети могут изменить свое выступление или даже желание выступать. Например, девочка Оля по сценарию учит стихи, но выясняется, что у нее отличный голос, и песня в ее исполнении может стать настоящим гвоздем утренника. Всегда оставляйте в сценарии место для форс-мажора. Все сюжетные хитросплетения должны легко обыгрываться, чтобы один заболевший ребенок не сорвал ход праздника.
3
Важно, чтобы дети понимали ход событий, а не просто вытягивались в определенный момент выступать. Конечно, это зависит от возраста. Трехлетним малышам уже можно вполне доступно объяснить их роль. Если, конечно, это не роль Гамлета. Не забывайте, что это прежде всего детский праздник, и ребята должны не только показать свои умения и работу воспитателей, а получить удовольствие от процесса.
Вы можете использовать уже известные детям сказки. На основе Колобка, Теремка и т.п. можно написать сценарий, дополнив его новыми поворотами сюжета. Например, Колобок смог уйти и от лисы, и прикатился на утренник. А может быть, звери, после того, как медведь разрушил их Теремок, пришли к детям за советом и помощью. Или, наоборот, звери уже построили новый дом и теперь рассказывают и поют об этом.
Вы можете использовать уже известные детям сказки. На основе Колобка, Теремка и т.п. можно написать сценарий, дополнив его новыми поворотами сюжета. Например, Колобок смог уйти и от лисы, и прикатился на утренник. А может быть, звери, после того, как медведь разрушил их Теремок, пришли к детям за советом и помощью. Или, наоборот, звери уже построили новый дом и теперь рассказывают и поют об этом.
4
Сценарии для малышей 1-2 лет должны быть ориентированы на групповые танцы, хороводы, ответы хором ведущему. Отлично впишется в программу утренника выступление кукольного театра (взрослые показывают и рассказывают). Дети сядут на стульчики, это поможет им отдохнуть и сосредоточиться перед следующим номером. А вот Дед Мороз или огромный медведь могут их напугать. Лучше, если в качестве ведущих будут уже знакомые воспитатели или нейтральные герои, не вызывающие сильных эмоций (Добрая фея, Снегурочка, Золушка, Маленький принц и т.п.)
5
Чем старше дети, тем сложнее может быть программа и больше номеров с их участием. Очень важно в процессе уделять внимание личным качествам детей - показать, что у них получается лучше всего. Если дети смущаются, можно предложить им роль без слов, но важную в контексте общего сценария. Например, снеговик нашел потерянный Дедом Морозом в лесу мешок и три дня шел в детский сад, чтобы дети не остались без подарков. И мальчик Вася, отказывающийся петь и плясать, сможет также ощутить себя артистом. И если в процессе репетиций ребенок становится более раскрепощенным и заинтересованным, эту роль можно легко усложнить, добавив пару-тройку фраз.