На рубеже IV – V вв. на двух последовательно состоявшихся Вселенских Соборах было принято решение считать, что текст Апокалипсиса соответствует канону.
В «Откровениях» повествуется о событиях, которые, с точки зрения верующего христианина, должны предшествовать второму явлению Христа, а также происходить во время его пришествия, и после него. Согласно последней главе Библии, наряду с чудесами будут происходить грандиозные катаклизмы, которые вызовут огромные жертвы среди людей. Поэтому само слово «апокалипсис» часто употребляется в переносном значении, как «всеобщая катастрофа» или даже «конец света».
Апокалипсис рассказывает об откровениях, будто бы полученных Иоанном от Бога. Эти откровения предстали в образе чудесных и тревожных видений. На Земле будто бы родился Антихрист, потом состоялось второе пришествие Христа, вслед за которым наступил конец света. Естественным венцом всей этой картины явился Страшный Суд. Ну, а завершается «Откровение» пророчеством о том, что после торжества Господа над Сатаной настанет царство вечной справедливости и добра (вечный Небесный Иерусалим), где Бог и праведники будут находиться вместе.
Апокалипсис буквально изобилует странными, малопонятными образами, которые сотни лет сбивали, и продолжают сбивать с толку не только неискушенных в богословии прихожан, но и священнослужителей. Были предложены многочисленные варианты толкования образов четырех всадников на конях разной масти – белой, рыжей, вороной и особенно бледной вавилонской блудницы, облаченной в Солнце женщины и т.д., но ни один из этих вариантов не может быть принят за безусловную истину. Точно так же неизвестное точное истолкование знаменитого «числа зверя» - 666, которое уже многие столетия пугает верующих. Споры об этом продолжаются по сей день.