У карбюраторных двигателей в случае прекращения подачи топлива в цилиндры проверку, как правило, начинают с бензонасоса. Прежде чем проверить насос самостоятельно на предмет неисправности, сначала нужно убедиться, что установленный перед ним конический сетчатый фильтр не забит грязью. Для его проверки нужно снять подводящий шланг от топливного бака.
Чтобы увидеть, есть ли топливо в карбюраторе, необходимо снять крышку воздушного фильтра, установленного сверху. Нужно внимательно осмотреть воздушный фильтр – если он забит пылью и грязью, то, возможно, она попала в сам карбюратор. Нажимая рукой на привод открытия воздушной заслонки, можно увидеть, происходит ли подача струи топлива в смесительную камеру. Если нет, тогда нужно проверить сетчатый фильтр на входе карбюратора.
Сняв шланг для проверки фильтра, можно также с помощью ручной подкачки топлива, расположенной на бензонасосе, проверить его работоспособность. Для этого нужно качнуть 1-2 раза рычаг подачи, чтобы из шланга стал поступать бензин. Эту операцию следует проводить на холодном двигателе, иначе капли бензина, попав на горячие детали выпускной системы, могут вспыхнуть и привести к пожару в автомобиле.
У двигателей с впрыском топлива топливный насос расположен недалеко от бензобака. Как правило, это место под задним крылом автомобиля или же на самом бензобаке. Чаще всего отказ, связанный с топливом, у таких двигателей происходит из-за отсутствия нужного давления. Причинами этого могут быть как засорение фильтра, так и выход из строя бензонасоса. Проверить насос самостоятельно можно только визуально: пошевелить электрический разъем, который мог окислиться, и легонько постучать по корпусу насоса при включенном стартере, поскольку он включается в работу одновременно с работой двигателя. Если это помогло – самое время задуматься о необходимости замены насоса. Топливный насос создает давление, регулируемое предохранительным клапаном. Зачастую при поломке (заклинивании) насоса этому предшествуют симптомы в виде заводящегося и тут же глохнущего двигателя. При повторном запуске все повторяется.
Как проверить насос
На дорогах нашей страны передвигаются автомобили с двумя типами бензиновых двигателей – карбюраторных и инжекторных. У них разный принцип подачи топлива в двигатель: в карбюраторных двигателях бензонасос, приводимый в действие от коленчатого вала, подает бензин в карбюратор, где он смешивается с воздухом и попадает в цилиндры. У инжекторного двигателя электрический насос нагнетает в систему топливо под давлением. Соответственно, и возможные неисправности бывают разными.
Видео по теме