Чтобы исключить другие варианты неисправностей в системе охлаждения необходимо проверить термостат самостоятельно. Для этого нужно вспомнить принцип его действия и возложенные на него функции. Работа термостата заключается в обеспечении быстрого прогрева двигателя при минусовых температурах, а также в защите двигателя от перегрева в летнее время. Принцип действия термостата – открытие или закрытие клапана трубопровода с охлаждающей жидкостью. При запуске двигателя клапан термостата должен находиться в закрытом положении, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому контуру. Если спустя 2-3 минуты попробовать рукой шланг, соединяющий термостат и радиатор, и он будет холодным – значит термостат находится в закрытом положении. Если он окажется теплым, это означает, что клапан неплотно закрыт и двигатель будет долго прогреваться, что влечет за собой повышенный расход топлива, т.к. мотор не выходит на рабочий температурный режим. Когда датчик температуры достигнет уровня 85-90 градусов, то патрубок от термостата к радиатору должен быть таким же горячим, поскольку клапан при достижении данной температуры должен открыться, а охлаждающая жидкость должна по большому контуру проходить через радиатор. Если этого не происходит, это говорит о том, что термостат заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не имеет возможности циркулировать и остывать и двигатель может перегреться. Если данные симптомы имеют место - термостат неисправен. Для того чтобы проверить термостат самостоятельно и убедиться в его поломке, нужно его снять. Делать это нужно на холодной машине, чтобы не обжечься. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость, а затем снять сам термостат. Удаляем с него всю накипь и грязь и начинаем проверку его работоспособности в домашних условиях. Из приборов потребуется только градусник со шкалой более 100 градусов. Берем старую кастрюлю, наполняем ее чистой водой, опускаем в нее термостат и ставим кастрюлю на плиту. Проверка заключается в следующем: при нагреве до 81-85 градусов клапан должен открыться, а при остывании ниже 80 градусов – закрыться. В чистой воде эти моменты будут видны. Если обнаружится неисправность термостата, его нужно заменить, поскольку ремонту он не подлежит.
Как проверить термостат
Иногда автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, что двигатель перегревается (это видно по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости на панели приборов) или, наоборот, зимой в салоне автомобиля долгое время холодно, поскольку воздух в отопительной печке не нагревается. Такая поломка зачастую кроется в работе термостата, отвечающего за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Видео по теме
Источники:
- как проверить работает термостат