Вам понадобится
  • Немного рвения, чуточка сноровки, капля внимательности и несколько подручных средств и материалов: лист бумаги (а лучше несколько), графитовый мягкий карандаш и ластик.
Инструкция
1
На первом этапе очень важно правильно определиться с пропорциями головы, так как каждому человеку присущи только строго определенные черты. Внимательно присмотревшись к человеку, чей портрет вы хотите нарисовать, можно разглядеть в нем немало индивидуальных особенностей, которые, как правило, сразу же бросаются в глаза. Постаравшись уловить эти моменты, следует зафиксировать полученную информацию на листе бумаги, в начале используя карандаш преимущественно средней мягкости. Каждая часть лица имеет свои пропорции, которые можно измерить на глаз, а в целом голова человека делится приблизительно на три равные части: от лба до бровей, от бровей до нижней части носа, и от нижней части носа до края подбородка. Нужно быть внимательным к глазам, носу и губам при разметке пропорций, так как именно они являются определяющими в критерии сходства. Не следует сильно нажимать на карандаш, так как после этого даже ластику порой не под силу справиться с вычерченной линией. Перед этим наилучшим вариантом будет потренироваться в этом деле на отдельном листе бумаги. По мере того, как рисунок исправляется, уже не использующиеся за ненадобностью линии можно стирать.
2
Начинать заштриховывать лучше с самых темных объектов, например, волос, так как в последствие можно будет сориентироваться в плане светлоты тона, не перетемнив его. Но даже следуя этому правилу, не следует забывать, что тон лица, глаз, волос и т. д. стоит сравнивать между собой постоянно. Следует также обращать внимание, что у каждой части лица есть своя тень (самое темное место), блик (самое яркое светлое пятно), свет (освещенная сторона) и полутень (средний по темноте тон), которые также различны между собой.
3
На последнем этапе следует посмотреть на рисунок в целом (рассматривая его весь одновременно) и в частности (рассматривая каждый элемент в отдельности), что позволит выявить дальнейшее направление работы над портретом. И, конечно, теперь можно приступить к прорисовке мелких деталей, иными словами, приближать его к идеалу. Стоит, однако, помнить, что в искусстве нет предела совершенству, и по своей сути каждый художник находится на постоянном пути художественного самосовершенствования.