Инструкция
1
Менять колесо лучше всего на твердом дорожном покрытии, чтобы автомобиль не «съехал» с домкрата, поэтому прежде всего поставьте машину на ровном и твердом месте. Включите первую передачу, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, или режим P (Parking), если коробка автоматическая.
2
Наденьте перчатки, чтобы не испачкать руки. Если на колесе установлен декоративный колпак, то снимите его, с усилием потянув на себя. Возьмите баллонный ключ и «сорвите» гайки. Не следует на данном этапе откручивать их полностью, чтобы не сорвать резьбу – ваша задача только слегка ослабить.
3
Теперь установите рядом с колесом автомобиля домкрат, и вращая его, приподнимите кузов машины настолько, чтобы колесо могло свободно крутиться, не задевая о землю. С помощью баллонного ключа открутите полностью колесо, а затем снимите его.
4
Установите запасное колесо и затяните гайки. Порядок затяжки гаек должен быть чередующимся: крест-накрест для колес с 4 отверстиями, и «через одну» для колес с 5 отверстиями. Не стремитесь до конца затянуть колесо – применяя большое усилие, можно легко свалить автомобиль с домкрата.
5
Опустите домкрат, и затяните колесо до упора, соблюдая порядок затяжки, а после проверьте, хорошо ли закручены все гайки. Наденьте на колесо декоративный колпак и соберите инструменты. Можно ехать в шиномонтажную мастерскую, чтобы отремонтировать пробитое колесо.