Инструкция
1
Разберитесь в причинах школьных неудач. Это может быть усталость, неумение удерживать внимание на одном и том же, непонимание заданий, чрезмерная возбудимость и многое другое. Можно посоветоваться со школьным психологом. Подросток, который хочет научиться усваивать знания, может попробовать сначала разобраться в ситуации самостоятельно.
2
Учите ребенка концентрировать внимание. Делайте это в свободное от школьных занятий время. Для этого можно использовать самые разные игры, в которых требуется неукоснительное соблюдение правил. Можно играть в настольные игры — всевозможные лото, где нужно внимательно следить, какой предмет назвал водящий и есть ли он у тебя на карточке. Очень подойдут паззлы и другие разрезные картинки. Внимания требуют также некоторые подвижные игры, вроде «летает — не летает». Из игр, которые можно проводить с подгруппой детей, вполне подойдут «Испорченный телефон», «Придумай продолжение». Подросток такие игры может придумать для себя самостоятельно и даже привлечь к ним младшего братишку. Польза будет обоим.
3
Научите ребенка сосредотачиваться на занятиях. Конечно, домашние задания необходимо делать в спокойной обстановке. Вокруг не должно быть предметов, которые бы отвлекали ребенка, особенно в первое время. Но постепенно приучайте его к тому, что его не должна отвлекать от занятий залетевшая в окно бабочка или то, что соседи как раз в это время включили телевизор. Младшего школьника необходимо специально этому учить. Подростку будет проще, если он поймет, что учиться интереснее, чем прислушиваться к тому, что делается у соседей.
4
Проконтролируйте, насколько хорошо ребенок понимает задания учителя. Каждый раз после школы спрашивайте, чем дети сегодня занимались, что узнали нового и что задали на дом. Если ребенок затрудняется, поговорите с учителем или позвоните кому-нибудь из одноклассников. Спросите, объяснил ли учитель, как нужно выполнить то или иное упражнение.
Если ребенок все же выполнил задание неправильно, предложите ему подумать, почему это получилось, что он сделал не так и как нужно, чтобы получилось правильно. Посоветуйте ребенку сначала обдумывать задание, а потом уже начинать его выполнять. Это сбережет много сил и времени. Этому можно научиться в любом возрасте, но чем раньше - тем лучше.
Если ребенок все же выполнил задание неправильно, предложите ему подумать, почему это получилось, что он сделал не так и как нужно, чтобы получилось правильно. Посоветуйте ребенку сначала обдумывать задание, а потом уже начинать его выполнять. Это сбережет много сил и времени. Этому можно научиться в любом возрасте, но чем раньше - тем лучше.
5
Научитесь сами и приучайте ребенка доводить до конца начатое дело, даже если оно в какой-то момент перестает нравиться. Интересные занятия могут быть непростыми, но надо преодолеть препятствие, и дальше работа пойдет значительно легче.
6
Помогите ребенку составить алгоритм выполнения заданий. Перед этим алгоритм необходимо как следует продумать самому. Учитесь анализировать, какие предметы удобнее сделать сначала, какие потом. Обычно самое сложное задание удобнее бывает выполнять в середине, но бывают и исключения. Все зависит от индивидуальных особенностей.
7
Учите ребенка получать удовольствие от учебных занятий. Каждый день человек узнает в школе или из учебников что-то новое и интересное. Радуйтесь вместе с ним новым знаниям и умениям. Рассказывайте ребенку о том новом, что сегодня узнали вы сами.