Инструкция
1
В первую очередь нужно составить список всех одариваемых. И разумнее будет их ранжировать по степени важности для вас и в соответствии с этим разделением подобрать набор подарков для каждой группы. Так вы не потратите лишние деньги на тех, от кого вряд ли будет ощутимая отдача.
2
Однако стоит отметить, что хороший подарок не обязательно должен дорого стоить. Главное — приятно удивить клиента, обратить его внимание и показать, что вы серьезно подошли к делу и потратили время, чтобы достойнее смотреться на фоне своих конкурентов. Нужно постараться придумать что-то оригинальное.
3
Если у вас довольно много клиентов, скажем, более 300, то уместно будет всем презентовать календари, открытки, блокноты ручки и т. д. Причем надо постараться не просто подобрать интересный дизайн и качественный материал, но и разработать какие-нибудь оригинальные ходы. Например, в настольных календарях предусмотреть возможность корректировки дат с учетом личных праздников клиента.
4
Открытки же можно выполнить не в виде шаблонного поздравления «как у всех» с безликими пожеланиями, отпечатанного на принтере, а разработать самим или на заказ оригинальный дизайн и подписать от руки поздравление с личным обращением.
5
В том случае, если клиентов у вас значительно меньше, то можно каждому уделить больше внимания. Здесь будет уместна более оригинальная сувенирная продукция. Например, елочные украшения на Новый Год, подарочное издание книги рецептов или коллекции фотографий, на которые наклеен ваш логотип. Приятным подарком будут и шоколадки или пачка качественного чая с вашей символикой на упаковке.
6
Тем клиентам, которых вы отнесли к уровню VIP, помимо всего вышеперечисленного, нужно подготовить более солидные подарки. К примеру, дорогостоящие алкогольные напитки, или что-то подходящее из вашей продукции.
Все вышеперечисленное относится к официальным праздникам, с которыми поздравят клиентов все ваши конкуренты. А вы можете проявить изобретательность, создав свои собственные знаменательные даты. Это могут быть не известные широко профессиональные праздники, относящиеся к деятельности ваших клиентов, либо годовщина вашего с ним сотрудничества, тем более юбилейная. Это очередной повод напомнить о себе и подчеркнуть, что клиент для вас важен. Этой же цели послужит поздравление с каким-то важным событием в истории компании-клиента, например, успешное завершение крупного проекта, открытие нового филиала.
7
Не менее важно и то, как преподнести подарок. Лучше всего лично поехать к клиенту. Предварительно не забудьте предупредить о вашем приезде, чтобы гарантированно его застать на месте.
Таким образом, главное подойти к делу со всей тщательностью и проявить творческие способности, и вы обязательно получите положительный результат