Инструкция
1
Задумав создать фотостудию, одни готовы предложить минимум услуг: например, фото для служебных документов. Другие ориентируются на полноценный набор - профессиональную, репортажную (выездную) фотосъемку, сдачу помещения и оборудования в аренду, дополнительные услуги. Некоторые в перспективе мечтают о курсах молодого фотографа или организации продажи сопутствующих товаров - альбомов, рамок, батареек и т.д. Важной статьей доходов может стать печать фотографий, календарей, рекламных буклетов и каталогов, фотомонтаж, создание слайд-дисков, реставрация старых фотографий и т.д. Творческий подход к работе сулит бесконечное совершенствование и расширение услуг любой фотостудии, маленькой или солидной.
При открытии любого варианта нужно пройти классические шаги продуманного бизнес-плана.
При открытии любого варианта нужно пройти классические шаги продуманного бизнес-плана.
2
Определитесь с выбором организационно-правовой формы вашей будущей фирмы (ООО или ИП). Познакомьтесь с системами налогообложения для каждой (возможно, в вашем регионе выгоднее окажется патент). Проведите анализ рынка. Оцените, по возможности с использованием мини-маркетинговых исследований, популярность, востребованность тех или иных фотоуслуг. Кто будет вашим основным заказчиком? Каково ваше конкурентное окружение? Четко ответьте для себя на эти вопросы.
3
Сформируйте стратегию будущей студии - определите виды услуг, которые будете предоставлять. Отметьте, в чем вы можете опередить конкурентов: по качеству, спектру предложений, цене. Уделите особое внимание месту будущей аренды помещения. Для фотостудии с большим объемом услуг лучше выбрать прилегающие к центру районы. Для маленькой (срочное фото) подойдет и спальный район.
4
Закупите необходимое фотооборудование. Его могут поставить вам и специализированные магазины. Не покупайте самую дешевую технику - скупой платит дважды. Но и без дорогих моделей вполне можно обойтись: приличные фотоаппараты доступны сегодня за 20-40 тыс. рублей, например, Canon EOS 40D Body или Nikon D80 Body. На первых порах минимизируйте расходы: для репортажной съемки, к примеру, достаточно приобрести один объектив. Световое оборудование приобретается в зависимости от сложности будущей работы. Это источники света, стойки под них, аксессуары. Понадобятся также фоны: одноразовые бумажные (в рулонах) или тканевые.
5
Число сотрудников зависит от объема и характера работы. В фотостудии могут работать не только штатные фотограф и администратор, но и «почасовики»: стилист, визажист, пресс-дизайнер.
Даже молодой фотостудии желательно иметь свой сайт с примерами работ, прайс-листом, координатами.
Даже молодой фотостудии желательно иметь свой сайт с примерами работ, прайс-листом, координатами.