Инструкция
1
Для повышения техники чтения систематически используйте комплекс упражнений. Они будут развивать не только быстроту чтения, но и правильность, выразительность, сознательность. Предлагайте задания на развитие зоркости. Дайте ребенку ряд букв, слогов, слов и спросите, какой элемент каждого ряда является лишним и по какому принципу. Также можно предложить ряды, в которых слова отличаются одной буквой. Ребенок должен найти общее и отличия данных слов.
2
Быстроте чтения и развитию речевого аппарата способствует артикуляционная гимнастика. Подберите простое стихотворение или просто две рифмованные строчки и попросите ребенка сначала прочитать шепотом и медленно, тихо и чуть быстрее, затем громко и быстро, насколько он сможет.Скороговорки и звукоподражание также будут эффективными упражнениями артикуляционной гимнастики. В детских книжках обычно много изображений животных и звуков, которые они произносят, поэтому активно используйте эти стихотворения. Во время работы со скороговоркой попросите ребенка прочитать её с разной интонацией.
3
Кроме упражнений для артикуляции применяйте различные виды чтения. «Жужжащее» чтение, когда ребенок читает про себя, при этом жужжит, как пчела. Можно также использовать чтение, когда ребенок читает текст, плотно сжав губы и зубы.
4
Предлагайте ребенку задания на нахождение того или иного отрывка в тексте:
- попросите найти предложения, который мог бы прочитать серьезный, веселый или грустный человек,
- найти в тексте слово на заданное правило,
- найти самое длинное, самое короткое слово,
- найти словосочетания по заданной схеме,
- подобрать слова из текста, которые близки по значению к заданным.
- попросите найти предложения, который мог бы прочитать серьезный, веселый или грустный человек,
- найти в тексте слово на заданное правило,
- найти самое длинное, самое короткое слово,
- найти словосочетания по заданной схеме,
- подобрать слова из текста, которые близки по значению к заданным.
5
Эффективно для развития быстроты чтения заниматься в паре:
- начните читать текст, затем остановитесь и попросите ребенка продолжить,
- предложите ребенку читать вслед за вами, отставая на 3-4 слова. Такое чтение способствует развитию артикуляции и выработке навыка слитного прочтения слов.
- начните читать текст, затем остановитесь и попросите ребенка продолжить,
- предложите ребенку читать вслед за вами, отставая на 3-4 слова. Такое чтение способствует развитию артикуляции и выработке навыка слитного прочтения слов.