Новички сначала пытаются обучиться играть одну ноту. Она довольно легко учится, но является ограниченной. Для того чтобы сыграть ее методом свист, следует:
- Сжать губы так же, как вы свистите.
- Гармошка прижимается к губам, и устанавливается общепринятое положение. Губы находятся в сжатом состоянии, но не напряженном.
- Необходимо найти пятую дырочку на губной гармошке и сфокусировать на ней ваши губы, затем произвести вдох и выдох. Поток воздуха направляются от диафрагмы в пятую дырочку. В случае если губы установлены в правильном положении, вы услышите чистое звучание.
- Начинающему гармонисту сначала будет трудно обучиться данной технике, но с постоянной практикой будет получаться все лучше и лучше. После того, как вы научитесь играть на губной гармошке отдельные ноты, можно начать играть мажорные гаммы вниз и вверх. Во время каждой игры отдельной ноты необходимо сохранять исходной положение губ, передвигая при этом гармонику.
Блокировка при помощи языка
В блокировки языком действуют язык и губы. Они будут изолировать отверстия от звучания. Опытные гармонисты чаще всего используют данный метод блокировки, потому что он самый легкий при перестроении с одной ноты на аккорд. Чтобы осуществить блокировку при помощи языка, следует:
- Необходимо взять гармошку в губы. Она должна быть взята глубоко, насколько можно, при этом, не мешая вам свободно дышать.
- Гармошка должна находиться так, чтобы ваши губы могли закрыть с первой по четвертую дырочки.
- Теперь нужно высунуть язык, прижать и отодвинуть его в угол таким образом, что он захватил с первого по третье отверстия. Затем создается свободное место для воздуха возле 4-го отверстия краем губ.
- Необходимо произвести вдох и выдох. В установленном положении языка, воздух будет проходить через незакрытое отверстие. Для того чтобы осуществить чистое звучание, вам следует расслабить язык и произвести звук. Если вы не смогли создать чистое звучание, тогда нужно сузить губы так, чтобы язык закрывал только 2 отверстия.
- Можно попытаться блокировать при помощи языка со второго по четвертое отверстия, а первое оставить незакрытым и создать звучание.