Вам понадобится
- большое терпение, наличие свободного времени, творческий подход и чувство юмора
Инструкция
1
2
Старайтесь как можно быстрее менять грязные и мокрые штанишки и памперсы. Когда ребенок сможет уже воспринимать ваши объяснения, убедите его, что очень приятно ходить чистым и сухим. Замечено, что дети, привыкшие к чистоплотности, быстрее осваивают горшок.
3
Внимательно наблюдайте за вашим малышом. Старайтесь изучать позывы к отправлению нужды: малыш затихает, становится сосредоточенным, приседает на корточки, «ищет место» подобно домашней кошке, стараясь зайти за угол дивана, скрещивает ножки. Все эти признаки подскажут вам, что малыш достаточно подрос, чтобы научиться реагировать на процессы, происходящие внутри его организма. Ваша задача – уследить и быстро среагировать.
4
Понять готовность малыша к обучению помогут также следующие моменты: малыш понимает и выполняет несложные задания («пойди принеси мячик»), может сообщить о том, что он голоден или хочет пить, снимает с себя грязные штанишки или памперсы или как-то сообщает вам, что они испачканы.
5
Начиная обучение, обратите внимание на поведение своего ребенка. Если он начинает кричать и сопротивляться при попытках усадить его на горшок, отложите обучение примерно на месяц, каждый день сообщая малышу, что через какое-то время (называйте количество дней) он уже подрастет и сможет пользоваться горшком.
6
Определите степень своей готовности. Процесс приучения к горшку – достаточно длительный и трудоемкий. От вас потребуется большое терпение, наличие свободного времени, творческий подход и чувство юмора.
7
Многим мамам помогает строгий режим дня и записи в тетради о времени, когда у малыша происходят выделительные процессы в организме. Так проще сориентироваться, в какой момент нужно усаживать ребенка на горшок.
8
Приучайте малыша сообщать вам, когда он хочет на горшок. Неустанно повторяйте фразу: «Хочешь на горшок? Скажи маме!» Разработайте условные коды, например «пи-пи»и «ка-ка», простое произношение которых поможет малышу быстрее сообщить о своих потребностях.
9
Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что от него требуется, почувствовал взаимосвязь между началом позывов, снятием штанишек, высаживанием на горшок и отправлением в него своих потребностей. В этом и заключается выработка условного рефлекса.
10
Если «все произошло» в штанишки или памперсы, возьмите ребенка в ту комнату, где стоит горшок, вытряхните туда содержимое трусиков и объясняйте, что «это должно быть в горшке». Наглядность и участие в процессе помогут малышу быстрее уяснить, что от него хотят.
11
Ни в коем случае не ругайте и не бейте малыша, если он не успел, не сказал вам или забыл сходить на горшок. Достаточно будет укоризненно сказать "Ай-яй-яй" и покачать головой. Наберитесь терпения. Помните, что рано или поздно он научится делать это, ведь не видели же вы школьника, ходящего в памперсе.