Инструкция
1
Решив разобрать автомобиль, определитесь, для чего это нужно. Возможны варианты:
• получить запчасти на продажу;
• восстановить запчасти и затем использовать их для постройки снегохода, трактора и т.п.;
• отремонтировать отдельные узлы агрегата автомобиля для последующей его сборки, т.е. сделать капремонт.
• получить запчасти на продажу;
• восстановить запчасти и затем использовать их для постройки снегохода, трактора и т.п.;
• отремонтировать отдельные узлы агрегата автомобиля для последующей его сборки, т.е. сделать капремонт.
2
В любом случае, перед разборкой автомобиль тщательно моется. Выберите место, где будете производить разборку автомобиля. При этом учтите, что после снятия узлов и агрегатов потребуется дополнительная площадь для их размещения. Место разборки должно быть оборудовано каким-нибудь грузоподъемным устройством (электроталь, ручная лебедка, тельфер и т.п.), иметь достаточное освещение, возможность подключения электроинструмента.
3
Начинайте разборку со снятия электрооборудования. Делается это для того, чтобы при последующих операциях по разборке и снятию агрегатов не повредить приборы электрооборудования. Снятые стартер, генератор, приборная панель, трамблер (если таковой имеется), электродвигатель отопителя, омыватель стекол, электродвигатель дворников, а также приборы сигнализации и освещения (фары, передние и задние фонари, повторители, звуковой сигнал) протрите, при необходимости – промойте, продуйте сжатым воздухом, уложите на стеллажи.
4
Затем демонтируйте элементы кузова. Снимите последовательно все двери, капот и крышку багажника, передний и задний бампер, уберите из салона сидения.
5
Прежде чем приступить к дальнейшей разборке, слейте эксплуатационные масла из редукторов мостов, КПП, двигателя, а также бензин из топливного бака. Для этого открутите сливные пробки и для каждого вида масла используйте отдельную тару.
6
Снимите передние и задние стекла, если есть такая необходимость (кузов будет готовиться под покраску или ему необходим ремонт).
7
Теперь демонтируйте КПП, предварительно отсоединив элементы, соединяющие ее с ведущими мостами.
8
От двигателя отсоедините радиатор системы охлаждения, радиатор отопителя, трубопроводы топлива, выхлопной системы, рычаги и тросики управления системой питания. Удалите болты крепления двигателя к раме или кузову (если он несущий).
Далее, закрепив монтажные петли, с помощью грузоподъемного механизма достаньте двигатель из подкапотного пространства. Делать это нужно медленно, осторожно, чтобы не повредить сам двигатель, кузов или детали, которые по ошибке не были отсоединены перед демонтажем.
После снятия двигатель желательно поместить в заранее приготовленную металлическую ванну, где его можно тщательно помыть перед последующей разборкой (если необходим ремонт).
Далее, закрепив монтажные петли, с помощью грузоподъемного механизма достаньте двигатель из подкапотного пространства. Делать это нужно медленно, осторожно, чтобы не повредить сам двигатель, кузов или детали, которые по ошибке не были отсоединены перед демонтажем.
После снятия двигатель желательно поместить в заранее приготовленную металлическую ванну, где его можно тщательно помыть перед последующей разборкой (если необходим ремонт).
9
Отсоедините от рамы или кузова передний и задний мост, предварительно сняв амортизаторы и элементы крепления подвески. Снимите и уберите кузов на место его последующего ремонта.
10
Дальнейшую разборку узлов и агрегатов производите, определив пригодности деталей к дальнейшему использованию, т.е. какие детали можно использовать без дополнительной работы с ними, какие необходимо восстанавливать (напылять, наплавлять, протачивать и т.д.), а какие пойдут в металлолом.