Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие право собственности на квартиру или дом;
  • - договор купли-продажи недвижимости или прав на квартиру в строящемся доме;
  • - акт приема-передачи жилья;
  • - документы, подтверждающие расходы (квитанции к приходным ордерам,расписки продавца квартиры, банковские выписки о перечислении денег в счет погашения ипотечного кредита, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов и др.);
  • - кредитный договор;
  • - подтверждение платежей по ипотеке;
  • - распечатки из банка с разделением платежей на проценты, тело кредита и прочие банковские комиссии при их наличии;
  • - декларация формы 3НДФЛ;
  • - подтверждения доходов и уплаченного с них НДФЛ по ставке 13%.
Инструкция
1
Соберите все документы, которые подтверждают ваши права собственности на купленное жилье и его приобретение вами, расходы по этой статье, а если платите проценты по ипотеке - кредитные отношения с банком и распечатку, свидетельствующую, какая именно сумма уплачена в качестве процентов, и подтверждение внесения вами платежей.
2
Будут нужны также документальные подтверждения дохода и уплаченного с него налога. Проще всего, если доход получен через налогового агента (зарплата и другие выплаты по трудовому договору с работодателем, различные вознаграждения и гонорары по гражданско-правовым договорам и др.). В этом случае вам достаточно подать в бухгалтерию по месту работы и других налоговых агентов заявление о выдаче вам справки по форме 2НДФЛ.
При наличии доходов, полученных из-за границы или, например, от продажи имущества, вы должны предъявить документы, подтверждающие их источник (например, договор купли-продажи) и квитанции о самостоятельной уплате налога.
3
Заполнять декларацию по форме 3НДФЛ легче всего с помощью самой свежей версии программы «Декларация», которую можно бесплатно скачать на сайте ГНИВЦ ФНС России.
Разобраться в ее интерфейсе не составит труда, достаточно лишь выбирать нужные поля и вводить соответствующие данные на основании имеющихся документов.
Готовую декларацию, сформированную программой, сохраните, распечатайте и подпишите.
4
Заявление о предоставлении налогового вычета пишется в произвольной форме. Оно должно быть адресовано налоговой инспекции по месту вашей постоянной регистрации (прописки) и содержать сведения о вас (ФИО, адрес с индексом, ИНН, телефон для связи) и просьбу о предоставлении имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилья.
5
Все документы вы можете отнести в налоговую лично или выслать по почте. В первом случае сделайте со всего пакета копию, на ней сделают отметку о принятии. Во втором лучше отправлять ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
6
В течение трех месяцев после получения вашего заявления налоговая должна принять решение, давать вам вычет или нет, о чем уведомить вас.
Вы можете получить причитающиеся к возврату налоги на свой счет в банке. Для этого надо написать в инспекцию заявление с указанием номера счета и реквизитов банка для перевода. Средства должны поступить в течение месяца.
7
Иной вариант - получение вычета у налогового агента. В таком случае в инспекции дадут вам справку о праве на вычет, в которой должен быть указан ваш налоговый агент, через которого вы будете получать вычет. Этот документ отнесите в бухгалтерию, и та перестанет вычитать из вашей зарплаты налоги, пока государство не вернет вам весь переплаченный налог.