Если в местах эксплуатации автомобиля нет автосервиса со специальным оборудованием, можно настроить фары самостоятельно. Выполняется это следующим образом:
- Проверить состояние деталей подвески автомобиля. Давления в шинах колес, состояние пружин подвески, разница в размерах шин, распределение нагрузки в кузове автомобиля – все это факторы, которые влияют на направление светового пучка.
- Заправить бак автомобиля на половину его емкости, водительское кресло нагрузить балластом весом в семьдесят пять килограмм.
- Проверить состояние ламп в фарах. Лампы с потемневшими колбами подлежат немедленной замене.
- Подобрать для проведения настройки ровную вертикальную стену, перед которой должно быть не менее семи с половиной метров горизонтального участка дороги.
- Чтобы правильно настроить фары, разметить на стене экран. Для этого:
- подъехать на автомобиле вплотную к стене;
- отметить на стене центр автомобиля;
- отметить центральные оси каждой фары;
- отъехать от стены на семь с половиной метров;
- на стене горизонтальной линией соединить точки центров фар и провести через них вертикальные линии;
- параллельно горизонтальной линии проведенной через центры фар, ниже на семь с половиной сантиметров, провести еще одну линию;
- включить «ближний свет»;
- закрыть картоном левую фару и регулировочными винтами, перемещающими отражатель по горизонтали и по вертикали, отрегулировать правую фару таким образом, чтобы верхняя граница луча совпадала с нижней линией на экране, а вершина угла в световом пятне совпадала с вертикальной линией, которая проходит через центр фары;
- закрыть картоном правую фару автомобиля и отрегулировать левую фару таким же образом, как проводилась регулировка правой фары автомобиля.
Если выполнены все рекомендации по настройке, фары автомобиля будут настроены правильно и не создадут проблем в пути ни хозяину автомобиля, ни другим участникам дорожного движения. На автомобилях с раздельными фарами ближнего и дальнего света, регулировка света производится для всех четырех фар индивидуально.